Как стать предпринимателем и на какие меры поддержки могут рассчитывать бизнесмены? Эти и другие вопросы обсудили на встрече руководства министерства экономического развития и промышленности и Молодёжного парламента.
«Если бы вы не обратились ко мне с просьбой о встрече, я бы обязательно пришёл к вам, – подчеркнул заместитель губернатора области Дмитрий Гладский, обращаясь к участникам встречи. – Потому что на самом деле, вы являетесь той самой активной благожелательной средой, в которой развивается малое и среднее предпринимательство».
На поддержку малого и среднего бизнеса в Белгородской области в нынешнем году направят порядка 1 млрд рублей, из них 840, 5 млн рублей составят затраты на новую программу поддержки МСП.
Среди основных её направлений:
- Субсидирование части затрат на приобретение оборудования – 363 млн рублей;
- Субсидирование затрат, связанных с продвижением работ, товаров и услуг через Интернет – 10,2 млн рублей;
-Предоставление поручительств по частично обеспеченным обязательствам – 60 млн рублей;
- Предоставление МСП и самозанятым микрозаймов, услуг по популяризации, сертификации и «вовлечению» в предпринимательскую деятельность – 320,3 млн рублей;
- Господдержка экспортного потенциала – 87 млн рублей.
О каждом из направлений подробно рассказали руководители Белгородского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области», представители министерства.
В свою очередь парламентарии тоже выступили с рядом вопросов и предложений.
«Есть вопрос по акселерации в сегменте IT, есть федеральный Фонд развития Интернет-инноваций, мы периодически по старапам с ними сотрудничаем. Может, нам на территории в какую-то акселерацию с ними войти? Может, мало информации по этому поводу», – выступил с инициативой Роман Слепынцев. Дмитрий Гладский сказал, что готов обсудить этот вопрос.
«Являюсь активным пользователем поддержек малого бизнесапо продвижению услуг, мы пользовались этим для продвижения доставки, и я хотела бы «дать обратную связь», – поделилась своим опытом взаимодействия Марина Лазарева. – Мы заключаем трёхсторонний договор, участники которого я, подрядчик, который популяризирует наши услуги и центр «Мой бизнес». Но при выборе подрядчика вы всегда основывается на том, кто услугу делает дешевле. Считаю, нужно добавить ещё какие-то критерии – сколько он на рынке, его KPI, потому что подрядчик не всегда эффективен».
В ответ на это Дмитрий Гладский отметил, что нужно внимательно изучить критерии отбора подрядчиков не только по сфере продвижения, но и по всем видам услуг, которые предоставляются по линии программы поддержки бизнеса.
Также и он, и участники парламента подняли проблему недостаточной информированности действующих и потенциальных бизнесменов о помощи со стороны государства.
«Сделаем акцент на информирование», – сделал вывод Дмитрий Гладский.Также он подчеркнул, что рассматривает Молодёжный парламент как дополнительную площадку для распространения информации о направлениях и способах поддержки бизнеса в молодёжной среде.