Перед первым чтением в проекте закона о бюджете прогнозные показатели по доходам на 2021 год определены в 95, 2 млрд рублей, по расходам – в 102, 7 млрд рублей, дефицит - в 7, 4 млрд рублей.
Сегодня проект закона о бюджете был согласован на совместном заседании трёх комитетов Думы – по законодательству, местному самоуправлению и безопасности; по взаимодействию с гражданским обществом, СМИ, информационной политике и связи; по Регламенту и депутатской этике.
Финансисты отмечают рост собственных налоговых и неналоговых поступлений: на 2021 год они определены в размере 74, 5 млрд рублей, с ростом к ожидаемой оценке 2020 года на 2,5%.
Основные поступления в казну в 2021-2023 годах уже традиционно будут обеспечены за счёт налога на прибыль организаций (29, 2 млрд рублей) налога на доходы физических лиц (19, 4 млрд рублей), акцизов (8, 3 млрд рублей) и налога на имущество ( 8, 1 млрд рублей).
Отметим, что в бюджете в связи с расширением налогооблагаемой базы запланирован рост поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, по прогнозам планируется собрать 3,4 млрд рублей налога.
Объём безвозмездных поступлений на начало года составит 20, 7 млрд рублей.
Расходная часть бюджета формируется на основании 17 госпрограмм, доля финансирования которых составляет 87, 1% всех бюджетных средств.
Наиболее затратными традиционно станут социальные направления. Так, бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования Белгородской области» предусмотрены в объёме 24, 7 млрд рублей. На развитие здравоохранения определено 18, 5 млрд рублей, на социальную поддержку – 14, 3 млрд рублей.
Также капиталоёмкими будут программы по совершенствованию и развитию транспортной системы и дорожной сети (9, 6 млрд рублей); по обеспечению доступным жильём и коммунальными услугами (5, 2 млрд рублей); по развитию сельского хозяйства и рыбоводства (3, 9 млрд рублей).
Как отмечалось на совместном заседании трёх думских комитетов, «доходы областного бюджета сформированы с учётом прогнозных показателей социально-экономического развития области, изменений бюджетного и налогового законодательства и базовых показателей по поступлению налоговых и неналоговых платежей».
Вместе с тем, спикер Думы Ольга Павлова подчеркнула, что необходимо более внимательно подходить к формированию прогноза социально-экономического развития региона и корректировать его в течение года по аналогии с бюджетными показатели.
«Если бы депутаты заранее понимали, что доходная часть бюджета будет, допустим, не 95 млрд, а больше, то, естественно, зная, что есть резерв, мы могли бы просить на нужды населения отправить те или иные средства, на какие-то важные направления и т.д.», – сказала Ольга Павлова.