Напомним, закон был принят в первом чтении на декабрьском заседании облдумы. Как отмечали депутаты, проблема пьянства за рулем не просто актуальная, а кричащая, однако, сам правовой акт нуждается в доработке. Закон был выставлен для обсуждения на официальном сайте облдумы.
Сегодня своё мнение по поводу документа на совместном заседании комитетов по безопасности, связям с общественными организациями и СМИ и экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности высказали представители различных общественных организаций - профкома автомобилистов, Общественной палаты, Совета ветеранов.
«Мы провели несколько заседаний рабочей группы по этому закону, советовались с представителями общественных организаций, с муниципалитетами, беседовали с пользователями, оставившими комментарии к закону на нашем сайте, - проинформировал собравшихся первый заместитель председателя облдумы Александр Скляров.
«Наше законодательство, в основном, ориентировано на наказание тех, кто уже совершил правонарушение. А проект закона, разработанного в Белгородской области, направлен, в том числе, и на предупреждение таких случаев, в нём содержаться профилактические меры, - отметила, открывая обсуждение, председатель комитета по безопасности Елена Бондаренко.- И впервые в нём предусмотрены меры, которые предполагают моральную ответственность, общественное осуждение нарушителей».
Как отметили разработчики закона - представители областного управления ГИБДД - все 14 внесённых поправок были внимательно рассмотрены. В основном, это были юридические уточнения отдельных положений закона. Также представлявший законопроект заместитель начальника регионального УГИБДД Владимир Кондратьев вновь напомнил о печальной статистике «пьяных аварий». В прошлом году сотрудники белгородской полиции задержали 7 тысяч нетрезвых водителей, они стали виновниками 133 ДТП, в которых 29 человек погибли и 169 были ранены. При этом, отметил Владимир Кондратьев, среди задержанных всё больше тех, кто уже лишён прав за вождение в нетрезвом виде. За два последние года эта цифра выросла вдвое.
Также Владимир Кондратьев дал пояснения по поводу методики по выявлению нетрезвых водителей. Её применение при обсуждении документа в первом чтениивызвала немало вопросов, сегодня, как отмечалось, она детально проработана специалистами - наркологами. «Эта методика создавалась именно для того, чтобы защитить водителя, исключить его неправомерное привлечение к медицинскому освидетельствованию. Применение разработанных тестов поможет полицейскому более объективно принимать решение о его прохождении», - отметил Кондратьев.
«Этот закон не просто своевременный, его надо был принимать раньше, - сказал председатель Общественной палаты области, председатель регионального объединения ДОСААФ Александр Ахтырский. – Но иногда при обсуждении создаётся впечатление, что мы пытаемся всё защищать права пьяного водителя. Вот, ГИБДД привело данные по авариям – 29 убили, и целую пятиэтажку, образно говоря, за год покалечили. Как говорит наш президент, просто «сводка боевых действий». Мы должны думать прежде всего об этих людях».
Соглашаясь с самой идеей принятия закона, депутаты всё же заострили внимание на ряде его положений. В частности, Валерий Скруг назвал штрафы, которые взымаются за пребывание задержанного авто на стоянке, слишком высокими: «1000 рублей в день –это огромная сумма. Тариф должен быть экономически обоснован. Кроме того, на этом не должны наживаться частники - владельцы стоянок, нужно, чтобы эти штрафы шли в бюджет», - заметил он. Коллегу поддержал и председатель инновационного комитета Василий Потрясаев: «Как водители, так и все жители области обеспокоены этой проблемой, она может коснуться каждого. Но на нас они рассчитывают как на профессионалов, которые под общим флагом необходимости закона должны учесть все вопросы, связанные с его принятием. Если необходимо сделать штраф больше - давайте будем больше штрафовать тех, кто пьёт за рулём. Но плату за стоянку нужно увеличивать соразмерно объективным показателям – уровню зарплаты, среднему тарифу и т.д.»
В результате депутаты внесли это решение в резолюцию комитета. Также комитеты предложили доработать и вопрос распространения специального знака, который предполагается наклеивать на машины уличённых в пьянстве за рулём водителей.
С учётом этих замечаний закон был рекомендован облдуме для принятия во втором чтении и в целом.