Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Ограничения для «пенного»: запрет на розничную продажу пива на розлив может коснуться 350 магазинов

Ввести полный запрет на розничную продажу пива на розлив в объектах торговли, расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных, встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к жилым зданиям. С таким предложение к участникам думской рабочей группы, которая занимается корректировкой регионального закона «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции», вышли представили департамента потребительского рынка региона.

Предлагаемые ограничения затронут и общепит. Для того чтобы продавать «пенное» на розлив – площадь торгового зала обслуживания посетителей кафе или баров должна быть не менее 50 кв. метров.

Так, под полный запрет на торговлю «горячительными напитками» в многоэтажках в регионе могут попасть 352 магазина, из которых 66 – юридические лица и 286 ИП. Ограничения по площади затронут 29 хозяйствующих субъектов, из которых 1 юридическое лицо без лицензии и 28 ИП.

Позицию регионального департамента потребительского рынка аргументировала заместитель начальника отдела регионального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Наталья Тарасова. Она подчеркнула, что основное количество нарушений в сегменте продажи алкогольной продукции фиксируется в так называемых «псевдообщепитах», когда пиво в объекте общественного питания продаётся на вынос, а также в розничной продаже пива на розлив в магазинах- «наливайках».

«Такие объекты общественного питания, маскируясь под магазины, реализуют продажу пива на вынос круглые сутки, что запрещено №171 Федеральным законом. Но факт правонарушения устанавливается сложно, так как продажа в ночное время осуществляется продавцами чаще всего знакомым посетителям, что не позволяет провести контрольную закупку. Причём днем они позиционируют себя как магазин, а ночью – могут стать объектом общественного питания», – отметила Наталья Ивановна.

Кроме того, по экспертным оценкам, сегмент разливного пива является наиболее привлекательным для недобросовестных предпринимателей в части продажи неучтённой продукции.«Продавая нелегальное пиво, уходя от акциза, хозяйствующий субъект имеет до 40 рублей с литра дополнительного дохода, что является основным критерием.», – подчеркнула представитель регионального департамента потребительского рынка области.

Напомним, что поручение собрать данные по количеству объектов, которые могут закрыться при введении различных ограничительных мер, и просчитать выпадающие доходы бюджета в случае закрытия точек, участники рабочей группы по корректировке регионального закона «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции» сформулировали в январе на первом своём заседании.

Актуальность вопроса ещё раз озвучил председатель рабочей группы, руководитель думского комитета по экономике и торговле Михаил Несветайло. «Шквал жалоб, который поступает от жителей Белгородской области по поводу так называемых «наливаек», достиг критического объёма. Они звучат и в наказах депутатам, и на приёмах граждан, большое количество жалоб поступает в органы местного самоуправления. Поэтому, проанализировав все обращения, мы приняли решение внести корректировки в региональный закон», – отметил Михаил Несветайло.

Факт многочисленных жалоб на работу так называемых «наливаек» не отрицают и сами представители пивной индустрии. Но вопросы у жителей возникают далеко не ко всем магазинам с «пенным». Как отметил руководитель одной из крупных торговых сетей, которая специализируются на продаже разливного пива, Руслан Катышев: «Сама проблема родилась от того, что некоторые продавцы начинают маскировать магазины под общепиты, для того, чтобы увеличить объём продаж в ночное время. Считаю, что в этом вопросе нужно принять правильное решение – убрать эти замаскированные магазины и навести в них порядок».

Позицию индивидуальных предпринимателей поддержал бизнес-омбудсмен региона. «Мы видим, что у нас большое количество точек, который в той или иной степени занимаются торговлей пивной продукцией, и некоторые из них ведут себя не очень хорошо – нарушают закон, продают контрафакт, вокруг них собираются сомнительные личности и так далее. Моё мнение, нужно бороться именно с этими предпринимателями, которые ведут себя недобросовестно», – подчеркнул уполномоченный по защите права предпринимателей в Белгородской области Владислав Епанчинцев.

Другая сторона вопроса, которая беспокоит бизнес-сообщество, – возможное сокращение рабочих мест и снижение налоговых поступлений.

Речь о полном закрытии торговых точек не идёт – у предпринимателей будет время для того, чтобы перепрофилироваться – подчеркнули представители регионального департамента потребительского рынка.

Планируемые ограничительные меры в большей степени затронут Белгород и Старый Оскол. В этих территориях – наибольшее число пивных магазинов и точек общепита. Но представители этих муниципалитетов озвучили жёсткую позицию относительно продажи алкогольной продукции в многоэтажных домах. Как отмечают представители муниципалитетов, к органам власти не перестают поступать жалобы жителей на работу «наливаек».

«Администрация города Белгорода полностью солидарна с правительством области в лице департамента потребительского рынка. Да, есть магазины, которые закрываются в 22:00. Но начинается санитарная уборка, завоз продукции и так далее. Это всё равно создаёт колоссальный дискомфорт для жителей, которые находятся по соседству с такими точками», – отметил заместитель главы администрации города Белгорода – руководитель департамента экономического развития Игорь Григоренко.

По его словам, в областном центре из 125 объектов торговли, попадающих под ограничения, предварительно готовы продолжить деятельность по новым правилам в 36 точках продажи «пенного», решили перейти в другой статус 52 магазина. Речь о закрытии остальных точек не идёт ­ – предприниматели ещё не определились с дальнейшим видом деятельности. Как отметил Игорь Юрьевич, из 19 точек общественного питания в Белгороде, 18 продолжат свою работу. «То есть мы говорим о том, что предприятия общественного питания не против исключить из своего «меню» пиво на розлив, и продолжить работать», – подытожил Игорь Григоренко.

«Даже если в точке общепита «средний чек» выше среднего – это не означает, что распитие спиртных напитков не приведёт к неподобающему поведению посетителей, шуму, крикам. Это в любом случае создаст неудобство для жильцов, которые находятся через стенку от этого заведения. Поэтому мы полностью поддерживаем позицию департамента потребрынка региона и наших коллег из администрации города Белгорода», – выразил свою позицию начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа Михаил Симонов.

Участники рабочей группы сошлись во мнении, что документ нужно дополнительно проработать с учётом всех мнений. После чего будут озвучены предложения по внесению изменений в региональный закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции».

Ссылки по теме

На некоторых приграничных территориях региона планируют установить дополнительное ограничение времени продажи алкоголя
15 декабря 2022

На некоторых приграничных территориях региона планируют установить дополнительное ограничение времени продажи алкоголя

В Белгородской области ввели запрет на торговлю спиртным во дворах
23 июня 2016

В Белгородской области ввели запрет на торговлю спиртным во дворах

Продажу алкоголя во дворах многоэтажек  предлагается  запретить
17 июня 2016

Продажу алкоголя во дворах многоэтажек предлагается запретить

В день Последнего звонка в регионе не будут продавать спиртное
24 мая 2016

В день Последнего звонка в регионе не будут продавать спиртное

Показать ещё