Сегодня состоялось совместное заседание комитетов областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, по экономике, промышленности и предпринимательству и по культуре и спорту. Депутаты заслушали отчёт о деятельности территориального отдела (инспекции) по Белгородской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). С докладом выступил начальник отдела Юрий Хлудеев.
Юрий Васильевич рассказал, что основные задачи ведомства – это организация и проведение федерального государственного метрологического надзора в области единства измерений в регионе и госконтроля за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования. Сегодня в отделе трудятся пятеро гражданских служащих.
Региональный отдел ЦМТУ Росстандарта за 10 месяцев 2019 года провёл 71 плановую, 30 повторных и три внеплановых проверки по федеральному государственному метрологическому надзору.
«Грубые нарушения выявлены в Чернянской ЦРБ, на Белгородском заводе металлоизделий, на автозаправочной станции в Красногвардейском районе, в шести детских садах Белгорода. Предписания все были своевременно выполнены», – рассказал Юрий Хлудеев.
Также в 2019 году в отдел поступило 10 жалоб и 14 обращений граждан и юридических лиц. «В большинстве случаев основанием для жалоб и обращений граждан являлся недолив топлива на автозаправочных станциях. Эти жалобы не подтвердились», – сообщил он.
Среди проблемных моментов, относящихся к ведению территориального отдела ЦМТУ Росстандарта, Юрий Васильевич назвал реализацию в некоторых АЗС нефтепродуктов, которые не подходят под нормы технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту». «Топливо типа «моторное топливо», «газойль», «дистиллят газового конденсата» не являются дизельным топливом, предназначенным для заправки автомобилей. Содержание серы в нём превышает разрешенную в дизельном топливе норму в несколько десятков раз, а сера – вредная составляющая автомобильного топлива. Кроме того, сера приводит к преждевременной поломке двигателя и выхлопной системы автомобиля, чем её больше в топливе, тем интенсивнее износ автомобиля. В настоящее время Росстандартом предпринимаются меры по запрету реализации на АЗС такого вида топлива. Два годы пытаемся повлиять на ситуацию, но поменять законодательство быстро – очень сложно», – объяснил Юрий Хлудеев.
Депутаты областной Думы согласились, что оставлять ситуацию без изменений категорически неправильно. «Какой-то замкнутый круг получается. Нам народ на встречах всегда задаёт вопросы, в том числе, и про топливо. Кто-то же должен выйти с инициативой и сказать: хватит, ребята, воду лить! Или давайте прикрываться законом о проверках предпринимателей, а вода и дальше будет литься в солярку. Давайте выйдем с инициативой об изменении федерального законодательства», – предложил Геннадий Шипулин.