На 27-м заседании областной Думы депутаты обсудили принятый на предыдущей сессии в первом чтении проект закона «О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства».
Ранее его было предложено доработать с учётом замечаний прокуратуры, правового управления областной Думы и самих народных избранников. Немало споров вызвал вопрос определения норматива границ прилегающих территорий. Отмечалось, что указанные в первоначальном варианте законопроекта значения были слишком велики и могли стать неоправданной нагрузкой для жителей и бизнеса.
«Данный законопроект был принят нами 31 мая текущего года. Поступили поправки, внесённые представителем субъекта права законодательной инициативы. Поправками предлагается сократить нормативы расстояния границ прилегающих территорий», – рассказал председатель комитета облдумы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Максим Егоров.
Так, границы прилегающей территории для многоквартирного дома предлагается определить на расстоянии не более 30 метров от границы земельного участка, на котором расположен дом, вместо прежнего значения в 150 метров
Для индивидуального жилого дома это расстояние составит не более 15 метров (либо 20 метров, если участок не образован в соответствии с требования земельного законодательства), ранее предлагалось определить расстояние в пределах не более 65 метров.
Для иных зданий, сооружений, строений, находящихся в собственности физических лиц и предназначенных для коммерческого использования либо находящихся в собственности юридических лиц, вместо ранее предложенных 200 метров (либо 250, если участок не образован), расстояние сократилось в двое – до не более чем 100 метров (120 метров).
Для зданий, находящихся в собственности физлиц и не предназначенных для коммерческого использования, размеры прилегающей территории составят не более 15 метров от границы участка.
Сокращение границ прилегающей территории в несколько раз было предусмотрено ко второму чтению законопроекта и для других категорий участков и домов. Также по каждому пункту отмечается, что обозначенные размеры относятся ко всему периметра вокруг участка или здания, но в любом случае не должны выходить далее границы проезжей части, даже, если дорога расположена на более близком расстоянии.
Ко второму чтению законопроекта был урегулирован и ещё один спорный момент, который касался определения понятия архитектурно-художественного регулирования. В первоначальной версии оно, по мнению депутатов и прокуратуры, трактовалось слишком широко, что могло стать поводом для введения необоснованных требований для граждан и бизнеса, и как следствие – привести к дополнительным расходам с их стороны.
Поправка, внесённая в статью 2 законопроекта, конкретизировала определение, также в ней указано, что требования к внешнему облику элементов благоустройства должны соответствовать действующим нормам федерального законодательства и другим правилам, установленными на федеральном уровне.
После внесения поправок депутаты приняли законопроект во втором чтении и приняли закон области в целом.