Первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров принял участие в заседании коллегии департамента образования Белгородской области. Его темой стало качество кадровых ресурсов как залог качества образовательных услуг.
Заседание коллегии прошло в расширенном формате: в числе участников встречи – представители департамента образования региона, руководители профессиональных образовательных учреждений, центров дополнительного профессионального образования. В режиме видеосвязи к обсуждению присоединились представители муниципалитетов и городских округов, курирующие развитие социальной сферы и вопросы кадрового обеспечения.
«Мы постараемся наметить тактику по реализации очень важных задач по формированию кадрового потенциала системы образования региона на ближайшие годы», – так начальник департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов обозначил главную цель встречи.
Отмечалось, что в настоящее время образовательную политику в регионе осуществляют 22 878 педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования, 49,9% из них имеют высшее профессиональное образование. Для педагогического сообщества области актуальна проблема «старения кадров»: около четверти всех педработников дошкольных образовательных организаций имеют стаж более 25 лет, доля молодых специалистов – 15%.
По словам начальника отдела кадрового и правового обеспечения управления ресурсного обеспечения департамента образования Натальи Голдовской, сфера образования нуждается в молодых, умных, грамотных, творческих специалистах. Но для адаптации и профессионального становления молодым педагогам необходимо оказывать поддержку – наряду с мерами материального стимулирования активно использовать институт наставничества. «Чтобы не отбить охоту у педагога работать в детском саду, в школе необходимо создать условия, при которых была бы возможность получить консультацию, опереться на плечо старшего товарища», – подчеркнул важность института наставничества Игорь Шаповалов.
В целом в качестве мер, необходимых для достижения высокого уровня образовательных услуг, рассматривались вопросы формирования системы непрерывного профессионального развития педработников, организации работы с одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, реализации региональных мероприятий по профориентации будущих педработников.
О важности развития кадрового ресурса сферы образования, направлениях поддержки и сопровождения педагогических работников говорил первый вице-спикер областной Думы Александр Скляров: «Сегодня многое делается в рамках модернизации образования. Мы видим главные направления: развитие инфраструктуры – строительство новых школ, детских садов, развитие материально-технической базы, и третье, самое главное направление – подготовка кадров. То, что молодые выпускники идут не только в городские школы, но и в сельские, ещё раз подтверждает, что есть интерес к профессии педагога, и эффективно проводится работа по привлечению и закреплению молодых специалистов».
Игорь Шаповалов отметил, что для региональной системы образования особую актуальность приобретает законодательная поддержка инициатив, и поблагодарил депутатов облдумы за плодотворное сотрудничество.
Начальник департамента образования региона напомнил, что на 39-м заседании облдумы был принят закон «Об образовании Белгородской области». «Принятый закон коснулся всех сфер – системы общего, дошкольного, дополнительного, профессионального образования. Немаловажную роль в его подготовке, разработке и очень внимательном отношении сыграла областная Дума. Очень важный элемент – законодательная поддержка тех инициатив, которые созрели на уровне образовательных учреждений Белгородской области», – сказал Игорь Васильевич.
В рамках заседания коллегии работникам системы образования были вручены областные награды – юбилейные нагрудные знаки «60 лет Белгородской области», Почётные грамоты Губернатора и департамента образования региона.