Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Пробное итоговое сочинение белгородские школьники начнут писать в 10 классе

К такому решению пришли сегодня участники заседания Общественного совета при департаменте образования региона под председательством спикера Белгородской областной Думы Василия Потрясаева. Начинать тренироваться в создании связного и оригинального текста в 10 классе необходимо, чтобы ребята как следует смогли подготовиться к итоговому сочинению, которое им предстоит в 11 классе. Напомним, что сегодня эта контрольная точка является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

О том, как обстоят дела с итоговым сочинением на Белгородчине, рассказал начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области Николай Рухленко. Он обрисовал сам процесс сдачи и проверки работ: «Итоговое сочинение школьники пишут на базе пунктов проведения экзаменов (их 36 в регионе). Условия максимально соответствуют экзаменационным (металлоискатели, средства видеонаблюдения и подавления сигналов мобильной связи, общественное наблюдение, удаление за нарушения обязательных требований). Проверка работ осуществляется на двух уровнях: муниципальном и региональном. К итоговому сочинению готовить нужно, начиная с первых дней обучения в 11 классе, пробное итоговое сочинение необходимо провести уже в сентябре – начале октября, чтобы было больше времени для работы над ошибками. Более того, заслуживает внимания опыт тех районов, когда пробное сочинение пишется не в 11 классе, а на завершающем этапе в 10 классе (Чернянский район)». 

В декабре 2018 года в регионе в итоговом сочинении приняли участие 5 904 детей, не справились – 244 (больше всего «незачётов» в Алексеевском, Валуйском, Грайворонском, Старооскольском городских округах, Борисовском, Ракитянском, Ивнянском районах). В феврале 2019 года попробовали свои силы 275 из заявившихся 289 школьников, получил незачёт 31 человек (Белгород, Алексеевский, Валуйский, Грайворонский, Старооскольский, Яковлевский городские округа, Ракитянский район).

«Никогда ещё регион не имел такого количества не справившихся с итоговым сочинением (изложением) по результатам дополнительного  февральского срока и такого количества не явившихся на оценочную процедуру. В запасе осталась последняя – майская – попытка. Анализ ситуации необходим в разрезе абсолютно каждого участника. Регион и соответствующие муниципалитеты не могут себе позволить иметь такое количество выпускников, которые выйдут из стен школ не с аттестатом о среднем общем образовании, а со справкой об обучении, не являющейся документом, на основании которого можно продолжать профессиональное образование», – проанализировал статистику Николай Михайлович.

Участники заседания обсудили меры, которые могут помочь выпускникам справиться с итоговым сочинением с первой попытки. Как один из вариантов – начать учиться писать итоговое сочинение в 10 классе.

«Наша задача – помочь детям правильно сориентироваться в условиях сегодняшних требований. Необходимо обеспечить тренировочный процесс для написания сочинения. Тренировочный процесс, конечно, – общие слова. Наше конкретное предложение – проводить итоговое сочинение в 10-м классе. Чтобы было время поработать над ошибками, чтобы была возможность приучить детей понимать разницу между темой и тематикой. Нужно зафиксировать и сделать обязательным: в каждой школе в 10 классе проводить итоговое сочинение. Так мы научим детей правильно ориентироваться на этом экзамене», – заключил Василий Потрясаев.

Ссылки по теме

Состоялось очередное заседание Общественного Совета при департаменте образования
29 апреля 2016

Состоялось очередное заседание Общественного Совета при департаменте образования

Показать ещё