Такое решение вынес Общественный Совет при департаменте образования Белгородской области. Это один из шагов на пути сокращения бумажной нагрузки на учебные заведения.
Согласно поручению Губернатора области работа по снижению бумажной отчётности для работников системы образования ведётся под патронажем Белгородской областной Думы с 2013 года. Как отмечалось на заседании Совета, благодаря ряду организационных мероприятий её уже удалось уменьшить на 40%.
Вместе с тем, проанализировав в течение двух месяцев документооборот в школах областного центра, специалисты выяснили, что почти 10% всей поступившей в образовательные учреждения корреспонденции направлялась в них напрямую, минуя учредителей (как правило, ими выступают органы управления образования муниципалитетов).
Это письма с требованием предоставить информацию от различных региональных и федеральных ведомств и организаций: МЧС, УМВД, Избирательной комиссии, Фонда социального страхования, военного комиссариата, Красного Креста и др.
При этом официальных оснований требовать предоставления сведений от образовательных организаций у ведомств нет.
На заседании Общественного Совета представители департамента образования обратились с просьбой инициировать запрет на запрос информации от школ в обход учредителей. Подчёркивалось, что учредитель, зная, что необходимые сведения можно получить из других источников, не будет направлять запрос в школы, а сам предоставит их, либо укажет на источники получения необходимых данных.
Председатель Общественного Совета, спикер областной Думы Василий Потрясаев предложил принять решение, согласно которому ответы от учебных заведений на подобные обращения больше предоставляться не будут.
«Это касается всех ведомств и всей запрашиваемой ими информации. Решение Совета будет распространяться на все уровни образования, с ним необходимо ознакомить каждое учебное заведение», – подчеркнул Василий Потрясаев.