Сегодня депутаты областной Думы рассмотрели и одобрили изменения в Избирательный кодекс Белгородской области. Их инициатором выступила региональная Избирательная комиссия. Как отметил её председатель Игорь Лазарев, законопроект подготовлен в связи с изменением федерального законодательства.
В региональном законе совершенствуется процедура заполнения и проверки подписных листов. Для исключения ошибок при их изготовлении избирательным комиссиям, ответственным за голосование, предлагается утверждать образец листов. Также уточняются требования по заполнению подписных листов, в том числе предусматривается, что при проставлении подписи и даты избиратель или участник референдума собственноручно вносит в документ ФИО.
Законом ужесточены требования и к сбору подписей для регистрации кандидатов. Если раньше допускалось более 10% подписей, собранных в запрещённых местах, то теперь допустимый лимит снижен до 5% .
«Предлагаемые изменения призваны способствовать обеспечению прав участников избирательного процесса, а также препятствовать совершению неправомерных действий, направленных на фальсификацию подписей избирателей», – отметил Игорь Лазарев.
В новой редакции Кодекса установлено, что в схему избирательных округов можно вносить изменения, если численность избирателей на их территории существенно поменялось. Под существенным понимается отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20%. Соответствующие изменения могут вноситься не позднее чем за 9 месяцев до дня голосования.
Кроме того, расширяется перечень уважительных причин, при наличии которых избиратель имеет право проголосовать вне помещения для голосования. Так помимо состояния здоровья и инвалидности к ним добавлены необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, не позволяющие прибыть в помещение для голосования.
В Избирательном кодексе закрепляется возможность подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Помимо этого, согласно положениям закона, при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования.