На совместном заседании комитетов областной Думы по безопасности и по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи депутаты заслушали информацию по вопросу своевременного снятия с регистрационного учёта в ГИБДД транспортных средств, признанных бесхозными и не принятыми в наследство.
Заместитель председателя комитета по безопасности Валерий Пучков напомнил об истории вопроса: «В ноябре 2017 года был принят закон «Об установлении дополнительных оснований признания безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу». Это суммы в масштабе области значительные (прим. – суммы, которые были списаны согласно закону), это в целом 150 миллионов рублей. 14,2 млн рублей – это задолженность, числящаяся за умершими физическими лицами, если их наследство по истечении трёх лет с момента открытия не принято наследниками».
Вместе с тем, по мнению депутатов, проблема с принятием закона не исчерпана.
Пояснения по вопросу дал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Белгородской области Олег Толстой. Он сообщил, что в новой редакции административного регламента МВД России по предоставлению госуслуги регистрации автотранспортных средств предусмотрена позиция о прекращении регистрации в инспекции при наличии сведений о смерти физлица, либо о прекращении деятельности юрлица, которые являлись собственниками транспорта. Вместе с тем, российским законодательством не установлен порядок и сроки передачи такой информации в ГИБДД, подчеркнул полицейский: «Нет нормативного документа, который бы обязывал тот или иной компетентный орган уведомлять нас о смерти того или иного лица. Если нам становится известно, то мы прекращаем регистрацию в течение 10 дней».
Учитывая, что законодательное регулирование вопроса на региональном уровне не предусмотрено, депутаты предложили свои варианты решения проблемы.
«Эта проблема – с достоверностью и точностью регистрации транспортных средств – тянется давно. Иногда и транспортного средства нет, и человека порой нет, либо он куда-то выбыл, а транспортное средство значится как налогооблагаемая база. Это проблема общероссийская, не только нашей области. Не зря не так давно вышел Указ Президента об амнистировании транспортного налога – чтобы не считать недоимкой мнимые цифры. Надо на региональном уровне предложить органам исполнительной власти выработать совместные действия. Это практиковалось на уровне Совета безопасности – выработка регламентов, механизмов взаимодействия. Это чёткой должен быть порядок: что, кому и в какие сроки предоставляет, кто снимает и т.д., подписанный всеми участвующими сторонами», – сказал заместитель председателя областной Думы Сергей Литвинов.
Валерий Пучков также предложил «апробировать решение проблемы на общественных началах» и провести совместное её обсуждение с представителями областного Совета безопасности, органов ЗАГС, налоговой инспекции для корректировки работы в данном направлении. Предложение было поддержано участвующими в заседании депутатами.