Сегодня на заседании комитета по здравоохранению и социальной политике депутаты областной Думы рассмотрели изменения, вносимые в федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Как отмечалось, он разработан в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего дыма от кальянов, вейпов, электронных сигарет, объединяемых законопроектом в группу бестабачных курительных изделий, и последствий их потребления.
«Законопроект распространяет ограничения на обращение, продажу, запрет на потребление несовершеннолетними, а также использование в общественных местах, продвижение на рынке бестабачных курительных изделий по аналогии с ограничениями и запретами, принятыми для табачных изделий», – пояснил, представляя документ, председатель комитета Владимир Куликовский.
Владимир Фёдорович привёл данные ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), согласно которым при использовании бестабачных курительных изделий производится аэрозоль, в составе которого есть гликоли, глицеролы, альдегиды (в том числе – формальдегид), летучие органические вещества, ароматический углеводород, металлы, дикарбонилы и гидроксикарбонилы (ацетол), а также другие токсичные вещества.
Также в сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что использование бестабачных курительных изделий в общественных местах можно расценивать как стимулирование потребления табака и вовлечение несовершеннолетних в процесс его потребления, что противоречит целям и задачам государственной политики по борьбе с курением.
«Ассортимент представленных на рынке аксессуаров для потребления табака либо безникотиновых смесей, кальянных камней, сиропов и прочего, несмотря на отсутствие в приведенном на упаковке составе никотина, тем не менее, ориентирован на демонстрацию узнаваемой имитации собственно процесса курения и провоцирует в конечном итоге потребление табака и распространение табачной зависимости», — указано в пояснительной записке.
Законопроект предварительно был рассмотрен в департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и получил там поддержку.
Депутаты также единогласно одобрили изменения в проект федерального закона.