В течение года в храме трудились 20 художников – участники мастерской «Иконография» из Санкт-Петербурга. Руководители проекта – декан факультета церковных искусств Санкт-Петербургской академии теологии и церковных искусств Евгения Давыденко и преподаватель академии Ярослава Алексеева – также участвовали в росписи церкви.
Для проведения работ их пригласил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, который познакомившись с иконописцем Екатериной Севергиной, высоко оценил её работы, сделанные совместно с петербуржскими коллегами из «Иконографии».
Помощь в финансировании работ по росписи храма оказал депутат Белгородской областной Думы, первый заместитель генерального директора — директор по производству УК «Металлоинвест» Андрей Угаров.
По замыслу художников под куполом храма изображена Хрисма — символическое буквенное обозначение Христа. Самая большая композиция «разбита» на три стены и считается единой. Это Рождество и все связанные с ним события, а также основные вехи церковно-литургической жизни и земного пути Христа. Здесь изображены сюжеты из Нового завета. На западной стене написаны образы новомучеников Белгородского края и святого Иоасафа Белгородского Важной догматической и идейной частью храмовой росписи является композиция с изображением Божьей Матери.
«Будет в нашей росписи и сюжет о царской семье. Всё это мы связываем в единую историю — Всероссийскую», – рассказала Евгения Давыденко. «Хотелось бы, чтобы храм Рождества Христова сохранял свою индивидуальность и так же хорошо читался издалека. Градостроителям мы бы посоветовали не закрывать его многоэтажками, а сохранить свободное пространство вокруг, посадить сад, и тогда этот храм будет сердцем нового города», – отметила она.