В Белгороде прошёл первый тест-драйв электромобиля, недавно приобретённого в демонстрационных целях компанией «АльтЭнерго», которую возглавляет депутат Белгородской областной Думы Виктор Филатов. Задача этого авто – пропагандировать езду на экологичном, не вредящем природе транспорте.
Электроавто имеет мощность в 67 лошадиных сил, весит 1100 кг, до 80 км/ч разгоняется за 10,6 сек. Любопытно, что автомобиль сам подзаряжает себя при торможении. «Сегодня мы ехали по новому мосту с Харьковской горы, и за это время он сам себя подзарядил на 4 километра хода», – сообщил Виктор Филатов.
Несмотря на высокую стоимость, автомобиль выгоден тем, что не нужно нести больших расходов на его эксплуатацию. На полностью заряженном аккумуляторе электромобиль может проехать до 150 км, при этом расходуя на 100 км электроэнергию, эквивалентную сумме в 30 рублей. Любой аналогичный автомобиль на бензине или дизельном топливе тратит в 10 раз больше. При этом в электрокаре не нужно менять свечи, масла, фильтры. Срок службы батареи составляет 10 лет – такова гарантия японского производителя, и за это время авто должно полностью себя окупить.
Собственно, самое дорогое в электромобиле – это литий-ионная батарея, соответственно дороги и её доставка и растаможивание. Если такие аккумуляторы смогут производить в области, электрокары будут стоить в разы дешевле, уверен Виктор Филатов. «Мы должны культивировать чистую энергию, беречь нашу природу, а этот автомобиль не даёт выбросов в атмосферу. То есть он, передвигаясь по улицам Белгорода, не наносит вреда окружающей среде. И если таких автомобилей будет много и они постепенно заменят бензиновые аналоги, наш воздух будет чище», – уверен Виктор Филатов.
«Сегодня надо сделать так, чтобы этот автомобиль был доступен для широкого круга населения, чтобы его цена была приемлемой. Это делается путём снижения таможенных пошлин, можно также продумать вопрос и выступить с законодательной инициативой по поводу транспортного налога», – отметил депутат областной Думы. Он также сообщил, что электромобиль опробовал врио губернатора Белгородской области Евгений Савченко. После поездки на нём из дома на работу глава региона заинтересовался тем, можно ли производить комплектующие для электромобиля на территории Белгородской области.
Виктор Филатов поделился планами по созданию инфраструктуры для этого и других электромобилей, которые вскоре могут появиться в Белгородской области. По словам депутата, в сентябре планируется открыть две зарядных станции в Белгороде и одну – вблизи альтернативных источников энергии в Прохоровском или Яковлевском районах. Полностью новая инфраструктура, как считает Виктор Филатов, не нужна. Зарядные станции можно устанавливать на существующих АЗС, что же касается ходовой части – то она у электрокара аналогична бензиновым «братьям».
Экспресс-зарядка электромобиля на таких станциях займёт 15–20 минут, от сети аккумулятор может полностью подзарядиться за 6–8 часов. Кстати, существование электромобиля поднимает ещё один вопрос – дифференциации тарифов на электроэнергию. Сейчас выгоднее всего заряжать такой электрокар тем, кто пользуется ночным тарифом для домов с электроплитами.
Кстати, за последнюю неделю, которую автомобиль находится в эксплуатации, появилось очень много желающих посмотреть на электрокар, проехаться на нём, рассказал Виктор Филатов. Особенно много внимания привлекло авто на выставке «Современный город», прошедшей недавно в Белэкспоцентре.