Перспективы и задачи внедрения электронного документооборота, обеспечение доступа к информации о работе представительных органов власти и особенности информационного сопровождения их деятельности обсудили на семинаре, который провела областная Дума. Его участниками стали представители всех муниципальных образований региона, руководства и аппарата областного законодательного органа и правительства области.
Повышение открытости органов власти – главная задача, которой способствует внедрение новых информационных технологий, расширение информации об их работе, отмечали выступающие на семинаре.
Работа по переходу с бумажного на электронный документооборот ведётся в области уже почти 10 лет, однако, доля электронных документов в делопроизводстве пока весьма незначительна. Между тем, только такая система позволит сократить расходы на содержание органов власти, ускорит процесс работы с обращениями граждан, позволит получать наиболее оперативную и достоверную информацию в самых разных сферах. Так, в проекте «Электронное правительство» задействовано уже порядка 3,5 тысячи участников, в сети Интернет создано множество информационных порталов и модулей. В частности – база поручений губернатора, оценки исполнения этих поручений госслужащими, обращений граждан и т. д. Проект постоянно совершенствуется. Так, в период летних отпусков появился отдельный блок, посвящённый вопросам пересечения госграницы, а по итогам отчёта губернатора перед облдумой – система мониторинга эффективности социально-деловой активности трудоспособного мужского населения в возрасте 20–40 лет в сельских территориях (эта проблема была затронута в программном послании главы региона).
Рассказали представителям муниципалитетов и о внедрении электронной подписи и решении проблемы её юридической значимости. Сейчас в электронный документооборот внедрено 536 электронных подписей, а 199 – готовится к выпуску.
Также представители областной Думы рассказали о том, какие требования предъявляются сегодня к открытости работы органов власти, в частности, об информации, которая определена законодательством как обязательная к размещению. Это касается как общих сведений об органе местного самоуправления, его нормотворческой деятельности, так и информации о порядке обращений граждан.
Заместитель председателя областной Думы Наталия Полуянова отметила, что перечень информации при этом не ограничен законодательством и призвала участников семинара активнее внедрять интерактивные формы общения с населением: электронную приёмную, создавать электронные ящики конкретным депутатам. Что касается адресных электронных посланий народным избранникам, то, например, внедрение такой формы на сайте облдумы увеличило количество обращений депутатам через Интернет в разы.
Важная составляющая открытости представительных органов – и проводимая ими информационная политика.
«Информация о жизни конкретной территории, о работе конкретного депутата, за которого люди отдали свои голоса на выборах, – интересна и важна, – подчеркнула вице-спикер областной Думы Наталия Полуянова. – Самое главное – мы должны создавать информационное поле, сотни депутатов эффективно работают, и мы должны об этой работе говорить. Информированность, общение – реальная нить, которая связывает нас с людьми. И важно, чтобы эта нить была протянута».
При этом областная Дума даёт конкретные рекомендации по подаче и составлению информации и предлагает территориям свою помощь в организации взаимодействия со СМИ и размещении информации: как на собственном официальном сайте, так и на региональных информресурсах.