Государственная Дума на портале «Вече» выложила проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации». Действующий сегодня базовый для культуры закон – Основы законодательства Российской Федерации о культуре 1992 года – принимался ещё до вступления в силу Конституции РФ, во время, существенно отличающееся от нынешнего. Одна из задач современной России – обеспечение на всей её территории единого культурного пространства, включающего в себя законодательные, институциональные и организационные гарантии устойчивого развития культурной среды. Свободный доступ ко всем культурным благам и освоение всех существующих творческих ресурсов – главные параметры этого развития. Параметры, создающие надлежащие основы для актуального гражданского диалога как внутри страны, так и за её пределами.
На сайте Правительства РФ в разделе «Общественная экспертиза» опубликованы два законопроекта. До 31 марта все желающие могут оставить свои отзывы о законопроектах «О генетических ресурсах растений и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящий момент на сайте общественного обсуждения законопроектов зарегистрировано 72 эксперта. В основу проекта «Открытое правительство» заложен принцип краудсорсинга. Он предполагает не просто комментирование, а активное вовлечение граждан к разработке проектов нормативных документов в форме прямой работы над текстом законопроекта.
Граждане, участвуя в экспертизе законопроекта, формируют рейтинги отдельных положений законопроекта. В зависимости от продуктивности вклада участника в общественную экспертизу, растёт его рейтинг. Лучшие эксперты по законопроектам объявляются на главной странице сайта.
Что касается проекта федерального закона «О генетических ресурсах растений и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то он направлен на заполнение правового вакуума в вопросах регулирования отношений, связанных со сбором, сохранением, изучением и рациональным использованием генетических ресурсов культурных растений, а также гарантированным сохранением коллекций генетических ресурсов культурных растений с целью их всестороннего изучения и устойчивого использования в сельском хозяйстве. Законопроект касается и вопросов, связанных со стабильным удовлетворением нужд в растительном материале для научно-исследовательской и селекционной деятельности, а также для улучшения продовольственной, экологической и биоресурсной безопасности.
В сфере межрегиональных пассажирских перевозок в настоящее время также существует правовой вакуум. В настоящее время в Российской Федерации действует более 7 тысяч межрегиональных автобусных маршрутов, по которым на регулярной основе ежегодно перевозится более 200 млн. пассажиров.
В условиях сложившейся правовой неопределённости в ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, которыми устанавливается собственный порядок организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам. Нередко принятый в одном субъекте порядок открытия, функционирования, закрытия межрегионального маршрута не соответствует, а иногда и противоречит порядку регулирования этих же вопросов в другом субъекте. Это является существенным препятствием в развитии рынка транспортных услуг в соответствии с растущим спросом населения.
Проект закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» призван восполнить пробелы в регулировании отношений в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, сформировать единый рынок межрегиональных автотранспортных услуг, привести систему управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики и платёжеспособным спросом, снять административные барьеры, исключить коррупционные фактор. Кроме того, планируется сформировать государственный реестр автомобильных межрегиональных маршрутов, который не только позволит перевозчику в течение пяти лет работать на маршруте, использовать инфраструктуру автовокзалов и остановочных пунктов, но также предоставит пассажирам возможность получить на едином информационном ресурсе в сети Интернет необходимую информацию обо всех межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств по маршрутам и цене на проезд.