Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

В Белгородской области обсуждают, как идёт процесс становления рынка услуг техосмотра

Сегодня в Белгороде прошла видеоконференция, посвящённая реализации нововведений в законодательство о техосмотре. С 1 января 2012 года оказанием этих услуг занимаются частные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Правовое поле в этом отношении регулирует Федеральный закон от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ. Кроме того, 27 декабря 2011 года вышло Постановление правительства Белгородской области № 486-пп «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра». А совсем недавно, 6 февраля 2012 года, появился ещё один документ – постановление областного правительства № 52-пп «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности пунктами технического осмотра в Белгородской области».

IMG_0270.jpg

Напомним, что сразу после подписания 170-го закона депутаты областной Думы высказали озабоченность аспектами его реализации. Например, Виктор Филатов, зампредседателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности, отметил, что важно достичь главного результата – чтобы по дорогам ездили только исправные транспортные средства. Председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Юрий Селивёрстов считает, что нужно отнестись внимательно к вопросам ценообразования, не потеряв при этом в качестве.

Обсуждение вопросов реализации закона и сопутствующих нормативных актов и стало главной темой сегодняшней видеоконференции. В ней приняли участие представители рабочей группы по реформированию в системе проведения техосмотра (специалисты департаментов экономического развития, строительства, Совета безопасности, ГИБДД), ответственные за процесс в районах области, а также непосредственные участники нового бизнеса – предприятия автосервиса, уже вышедшие или желающие выйти на рынок этих услуг.

По словам начальника департамента экономического развития Александра Левченко, уже месяц область работает по новым правилам в плане техосмотра, появляются проблемы, которые, к счастью, оперативно решаются. Так, возникшие затруднения с обеспечением талонами нового образца удалось достаточно быстро ликвидировать, благодаря своевременной помощи ГИБДД. Сейчас все десять аккредитованных в регионе на этот момент организаций, имеющих право проводить техосмотр, обеспечены талонами. Запаса должно хватить до начала мая – как раз весной начнётся пик обращений за прохождением техосмотра. К этому моменту в области тоже готовы – аккредитованные организации направили заявки на получение талонов в Российский союз автостраховщиков, и приобретут их необходимое количество.

IMG_0275.jpg

На видеоконференции было отмечено, что рынок техосмотра должен саморегулироваться. Это касается сочетания цены и качества оказываемых услуг. Так, установленная сейчас предельная стоимость похождения техосмотра в Белгородской области в размере 570 рублей выше, чем в соседних регионах. Но, во-первых, расчёт стоимости услуги в Белгородской области производился исходя из данных о расходах, которые прежде несли пункты при ГИБДД. Во-вторых, Минэкономиразвития будет детально изучать ситуацию в регионах, где стоимость техосмотра составляет 300 рублей и ниже – это вызывает вопрос, возможно ли за такую цену качественно оказывать такую услугу. В-третьих, по итогам первого года работы в новых условиях будут проанализированы сведения, поступившие от участников рынка, и, возможно, предельное значение цены может быть снижено.

Главный вопрос – качество и доступность техосмотра. Согласно постановлению правительства области от 6 февраля, минимально необходимое региону количество пунктов техосмотра – 36, по одному в каждом районе, в Белгороде – шесть, Старооскольском городском округе – четыре, Белгородском районе – три, Губкинском городском округе, Шебекинском, Алексеевском и Валуйском районах – по два. Но желательно, подчеркнул Александр Левченко, чтобы их было 50 и даже больше. «Необходимо создавать конкурентную среду, чтобы повысить качество услуги», – заявил глава департамента экономразвития.

Представители районов рассказали о том, как идёт привлечение новых участников на рынок техосмотра, как муниципалитеты контролируют процесс. Отметим, что аккредитацию могут получить только те станции техосмотра, у которых есть необходимое оборудование и специалисты. По словам Александра Левченко, все пункты в области должны подходить для обследования любых видов транспорта, в том числе пассажирского и грузового. Чтобы привлечь предпринимателей к оказанию услуг техосмотра, в области готовы рассмотреть возможность выделения им льготных кредитов через Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (до 1 млн рублей до 3 лет).

Ссылки по теме

Спикер областной Думы принимает участие в мероприятиях Совета Законодателей при Федеральном Собрании РФ
25 апреля 2024

Спикер областной Думы принимает участие в мероприятиях Совета Законодателей при Федеральном Собрании РФ

Государственными наградами отмечены более 60 выдающихся белгородцев
23 апреля 2024

Государственными наградами отмечены более 60 выдающихся белгородцев

Депутаты Белгородской областной Думы провели приёмы граждан
20 апреля 2024

Депутаты Белгородской областной Думы провели приёмы граждан

Белгородское областное объединение профсоюзов отметило своё 70-летие
19 апреля 2024

Белгородское областное объединение профсоюзов отметило своё 70-летие

Показать ещё