Второй год в области реализуется федеральный проект «Модернизации системы образования». В Шебекино прошло совещание районного педагогического сообщества по итогам работы проекта в регионе за минувший год и обсуждение задач на предстоящий.
Все предыдущие инициативы педагогов нашли отражение в реализации проекта. Были повышены зарплаты учителям, во многих школах была обновлена материально-техническая и лабораторная база, вкладывались деньги в капитальный ремонт учебных заведений. Особое внимание уделялось повышению профессионального педагогического образования. Как говорит заместитель председателя областной Думы Наталия Полуянова, которая курирует реализацию программы, все предпринятые шаги позволят построить систему образования на качественно новом уровне.
На 2012 год стратегия программы меняет своё направление. До этого средства вкладывались в крупные городские и районные учебные заведения, теперь же денежные потоки устремятся в сельскую глубинку. По словам первого заместителя начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Игоря Шаповалова, поддержка малокомплектных школ имеет огромное значение.
«В них есть потенциал, но пока у них недостаточно ресурсов. И там где живёт школа – будет жить село», – считает Игорь Васильевич.
В отношении сельских школ будут предприняты реанимирующие мероприятия. В первую очередь они будут отремонтированы, переоснащены оборудованием и техникой. В сельскую глубинку с помощью финансового стимулирования будут привлекаться молодые педагогические кадры. Пересмотрена будет и зарплата сельских учителей, которые сейчас получают значительно меньше своих районных и городских коллег.
На реализацию этих мер федеральным и областным правительством выделена беспрецедентная сумма – около 650 миллионов рублей. Эти средства, как считает Наталия Полуянова, должны сделать доступным качественное образование для ребёнка, вне зависимости от того, где он проживает. Шебекинские педагоги поддержали новую стратегию, подчеркнув, что из 36 имеющихся в районе школ, 13 - малокомплектных.