На заседании «малого» правительства региона с отчётом о ходе реализации проектов выступил мэр областного центра Сергей Боженов. Среди прочего он упомянул проект совершенствования транспортного обслуживания населения в Белгородской агломерации. Реализован первый этап проекта, которым предусмотрено сокращение старых автобусов «ГАЗель» на 329 единиц и увеличение количества новых транспортных средств большой вместимости на 170 штук. На вопрос советника губернатора Николая Никонорова о том, насколько это решение правильно, учитывая, что небольшие «маршрутки» маневреннее крупных автобусов, Сергей Боженов ответил, что это упущение компенсируется снижением количества автобусов на дорогах. Отдельную полосу для автобусов и других маршрутных транспортных средств при этом выделять не будут, заявил мэр. Опыт других регионов, где введена подобная мера, показывает, что это не решает проблему пробок.
«На последнем заседании Белгородской областной Думы был принят закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области», – заметил начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников. – В нём отражены требования к подвижному составу, а также к водителям, их профессиональной подготовке и их внешнему виду. Думаю, что в проекте, который презентовал Сергей Андреевич, эти требования найдут отражение. Напомню: водители транспортных средств, перевозящих пассажиров, должны иметь форменную одежду».
Требования закона должны быть отражены в тех контрактах, которые будут заключены по результатам конкурса на осуществление перевозок пассажиров, завершившегося недавно, порекомендовал Николай Калашников. Сергей Боженов заверил собравшихся на заседании малого правительства, что это будет сделано обязательно.
Николай Калашников сообщил членам правительства, что закон исключает курение, громкую музыку и нецензурную лексику в салонах автобусов. И, между прочим, по данным департамента, перевозчики хорошо отозвались о законе и поддерживают все нововведения.
Губернатор высказал предложение ввести практику «тайных пассажиров» по аналогии с тайными покупателями в магазинах, чтобы следить за соблюдением требования закона.
Для справки: 17 октября в Белгороде подвели итоги конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения по городским и пригородным автобусным маршрутам. По его результатам администрация Белгорода заключит договоры с четырьмя транспортными компаниями – ООО «Белкомтранс», ОАО «Таксопарк», ООО «АТП «Белогорье» и ООО «Автовизит».