Версия для слабовидящих
Белгородская областная Дума
Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков
О Думе
Полномочия
Правовые основы деятельности
Устав Белгородской области
Закон «О Белгородской областной Думе»
Регламент Белгородской областной Думы
Структура
Структура
Руководство
Совет Думы
Комитеты
Фракции
Депутаты
Аппарат
Финансы и закупки
Исполнение сметы расходов областной Думы
Размещение заказов на поставки товаров и услуг
Результаты проверок
Государственная гражданская служба
Порядок поступления на государственную гражданскую службу
Конкурсы на замещение вакантных должностей
Нормативные документы
Образцы кадровых документов
Контакты
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Награждения
Нормативные документы
Награжденные
Деятельность
Заседания областной Думы
Профильные комиссии Белгородской областной Думы
Молодёжный парламент
Нормативные правовые акты
Состав
События
Наказы
Нормативная база
События
Отчеты и аналитика
Документы
Законы Белгородской области
Проекты законов области
Федеральные законодательные инициативы
Постановления
Обращения областной Думы
Порядок обжалования нормативных правовых актов
Пресс-центр
Архив новостей
Видео
Аккредитация и перечень СМИ
Обратная связь
Интернет-приемная для рассмотрения обращений граждан и организаций
Порядок рассмотрения обращений граждан
График приема граждан
Статистика обращений
Контактная информация
О Думе
Полномочия
Правовые основы деятельности
Устав Белгородской области
Закон «О Белгородской областной Думе»
Регламент Белгородской областной Думы
Структура
Структура
Руководство
Совет Думы
Комитеты
Фракции
Депутаты
Аппарат
Финансы и закупки
Исполнение сметы расходов областной Думы
Размещение заказов на поставки товаров и услуг
Результаты проверок
Государственная гражданская служба
Порядок поступления на государственную гражданскую службу
Конкурсы на замещение вакантных должностей
Нормативные документы
Образцы кадровых документов
Контакты
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Награждения
Нормативные документы
Награжденные
Деятельность
Заседания областной Думы
Профильные комиссии Белгородской областной Думы
Молодёжный парламент
Нормативные правовые акты
Состав
События
Наказы
Нормативная база
События
Отчеты и аналитика
Документы
Законы Белгородской области
Проекты законов области
Федеральные законодательные инициативы
Постановления
Обращения областной Думы
Порядок обжалования нормативных правовых актов
Пресс-центр
Архив новостей
Видео
Аккредитация и перечень СМИ
Обратная связь
Интернет-приемная для рассмотрения обращений граждан и организаций
Порядок рассмотрения обращений граждан
График приема граждан
Статистика обращений
Контактная информация
Главная
Пресс-центр
Новости Белгородской областной Думы
Выступление председателя областной Думы А.Зеликова на заседании Думы
Выступление председателя областной Думы А.Зеликова на заседании Думы
Архив новостей
Видео
Аккредитация и перечень СМИ
Новости
29 сентября 2004
Поделиться:
Уважаемый Евгений Степанович!
Уважаемые коллеги и приглашенные!
Сегодня берёт старт последний депутатский год областной Думы третьего созыва. За минувшие три года Думой создана обширная законодательная база. Было принято 136 областных законов, которые, вне всякого сомнения, в правовом плане помогают успешно решать как стратегические, так и текущие проблемы экономического и социального развития, укрепления безопасности и правопорядка, защиты конституционных прав и свобод граждан.
Уходящий год стал годом делового празднования славного юбилея – 50-летия образования области. Взвешенно, осмысленно была дана оценка полувековой истории Белгородчины, роли в ней представительных и исполнительных органов власти. Прошедшие торжественные праздничные мероприятия стали убедительным свидетельством уважения к прошлому, сохранения преемственности дел и планов поколений, развития народовластия.
Впереди у депутатов областной Думы сложная и ответственная работа. Предстоит расчистить всё поле для новой интонации правовой и социально-экономической сфер жизнедеятельности. При этом нам следует исходить из тех трагических событий, которые произошли в последнее время. В стране приняты в связи с ними меры Президентом по укреплению государства, единства системы исполнительной власти в стране.
Мне лично хочется верить, что это лишь первый шаг Президента к укреплению вертикали исполнительной власти. Коль у рекомендованного им губернатора будет полное доверие Президента, а у избранного на заседании Законодательного Собрания ещё и доверие народа, значит, он должен быть высшим должностным лицом с широкими делегированными президентскими полномочиями, часть которых будет передана им потом и территориям. Должна быть выстроена вертикаль и в системе законодательных органов. Все три уровня, мне кажется, должны избираться одновременно и отвечать однородной партийной схеме. На всех уровнях должна быть одинаковой их партийная структура, согласно количеству полученных партией голосов на думских выборах. Все три уровня тогда будут однородными и отвечать вместе за общество снизу доверху. Тогда родники проектов законов будут брать начало в территориях, регионах, а не навязываться Государственной Думой сверху. Тогда не будет во всех звеньях законодательных органов противоборства правящей партии, победившей на выборах, с другими партиями, победившими в отдельных регионах и в отдельных территориях. Не будут делиться депутаты на своих и чужих. Тогда в стране будут только два выборных цикла - избрание депутатов всех уровней и избрание Президентов России.
«Борьба с терроризмом, - подчеркнул в своём выступлении Президент на расширенном заседании Правительства с участием глав субъектов Российской Федерации 13 сентября, - должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества». А значит и всех нас. Необходимо будет принимать меры по дальнейшему совершенствованию правовой базы, решительно и бескомпромиссно повести борьбу с расхлябанностью и беспечностью, благодушием, нарушением дисциплины и порядка. Полнее опираться во всей этой работе на здравые силы общества и теснее взаимодействовать с территориями. Нам нужно будет активнее участвовать в проведении предстоящей реформы всей системы местного самоуправления. В следующем году состоятся выборы в областную Думу. Депутаты будут избираться в соответствии с новым законодательством. Всё это также потребует от нас соответствующего осмысления и конкретных практических действий.
Как вы знаете, у нашего губернатора - Евгения Степановича Савченко состоялась личная беседа с Президентом - В.В.Путиным. Он поддержал президентские действия и его меры, направленные на укрепление вертикали власти, выразив, я думаю, и наше с вами мнение. Обсудил с ним кроме региональных проблем и ряд вопросов общенационального масштаба. В частности, речь шла о развитии рынка мяса - птицы и свиноводческой отрасли, приграничного сотрудничества, строительства индивидуального жилья. О проблемах сложившегося дисбаланса в бюджетном финансировании различных регионов, об усилении духовно-нравственного воспитания населения, о демографических проблемах.
Поставленные губернатором во время встречи вопросы, нашедшие поддержку у Президента, и должны, мне кажется, стать для нас определяющей задачей и ориентиром депутатской законотворческой деятельности, координирующими программами всей нашей дальнейшей работы.
На каких направлениях, на мой взгляд, следует особо сосредоточить наше депутатское влияние?
Первое. Активизация работы по выполнению основной областной программы – программы повышения качества жизни населения области.
Второе. Претворение в жизнь перспективной градостроительной политики, новой губернаторской концепции индивидуального жилищного строительства, а значит – укрепления семьи.
Третье. Развитие агропромышленного сектора на новом витке работы холдингов, как единственно эффективного пути развития села.
Четвёртое. Сохранение природной среды обитания, выполнение разработанных экологических программ, усиление наступательности по искоренению наркомании и преступности.
Сегодня, когда развернулось широкое обсуждение инициатив Президента в средствах массовой информации, в коллективах, когда часть из них, как и появившиеся зарубежные «радетели» за Россию, видят в решительных мерах наступление на демократию, нам нужно больше работать с людьми, чаще встречаться с избирателями, разъяснять им подлинный смысл предпринятых властями действий.
Успехов всем нам в работе последнего законодательного года этого созыва!
Ссылки по теме
22 января 2025
Память о подвиге: освобождение Белгородчины от немецко-фашистских захватчиков
13 января 2025
В канун старого Нового года в Белгородской области состоялся фестиваль вареников
10 января 2025
Информационно-аналитический обзор служебного документооборота Белгородской областной Думы с 01.01.2024 по 31.12.2024
9 января 2025
Аграрии Белгородской области получили премии имени В.Я. Горина
Показать ещё
1
2
3
4
5
Интернет-приемная
для обращений граждан и организаций
Архив новостей
Видео
Аккредитация и перечень СМИ
Прямая
трансляция