9 сентября 2014
Заместитель председателя комитета областной Думы по социальной политике Ирина Севостьянова – об опыте белгородской Школы общественной активности: «В Стратегии развития Белгородской области одним из направлений является формирование солидарного общества. Безусловно, при построении солидарного общества мы должны уделять внимание таким слоям населения, как молодёжь, трудоспособное население и, конечно, граждане пожилого возраста. Город Белгород является, так скажем, пионером организации такой социально значимой работы, как Школа общественной активности. Именно в Белгороде 14 лет назад, впервые на территории не только нашего региона, но и всей России, появилась Школа общественной активности. Её основными задачами стали не только определённые поощрения активистов, работающих в городе, но и такая смысловая нагрузка, как образовательная деятельность. То есть, слушателей Школы общественной активности мы обучаем основным методикам, технологиям работы с городским сообществом, с молодёжью и гражданами пожилого возраста.
Мне как депутату Белгородской областной Думы очень приятно, что опыт такой общественной работы среди граждан пожилого возраста города Белгорода изучен, обобщён, рассмотрен на заседании Думы и рекомендован муниципальным образованиям для использования на своих территориях. Такая работа уже ведётся не только в Белгороде, но и в других муниципалитетах. Например, в прошлом году для изучения опыта к нам приезжала делегация из Губкинского городского округа, а в этом году мы ждём делегацию из Шебекинского района.
В декабре 2013 года начал функционировать федеральный партийный проект «Старшее поколение». Как региональный координатор проекта, хочу отметить: особенностью его реализации в Белгородской области будет, прежде всего, использование того опыта, который на сегодняшний день имеется, и тех традиций, которые заложены. Поддержку пожилых активистов следует развивать, и приятно, что выделяются бюджетные средства для организации такой деятельности. Мы помогаем гражданам пожилого возраста в их стремлении заниматься общественной деятельностью на тех территориях, где они проживают. Тем самым, они передают и молодёжи, и трудоспособному населению свой опыт и свои знания».