В 2018 году в Белгородскую областную Думу поступило 372 обращения граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, что на 4% меньше, чем в 2017 году. 50 обращений поступило по почте, 47 - доставлено гражданами лично, 275 обращений поступило через интернет-приёмную на сайте областной Думы и по электронной почте.
Диаграмма 1. Распределение обращений по способам доставки
Помимо обращений в Белгородскую областную Думу депутатами областной Думы проведены приёмы граждан в муниципальных образованиях области, в ходе которых поступило 2161 обращение, через интернет-приёмную на сайте областной Думы депутатам поступило 459 обращений.
Наибольшее количество обращений в Белгородскую областную Думу поступило от жителей Белгорода (28,0% обращений), Белгородского района (14,2%), Старооскольского городского округа (9,9%). 19,4% обращений граждан поступили из субъектов РФ, а также от граждан, не указавших свое место жительства.
Диаграмма 2. Распределение обращений по муниципальным образованиям
Среди авторов писем 29% составляют представители наиболее социально незащищенных граждан - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.
За обзорный период наибольшее количество поступивших письменных обращений составили вопросы, касающиеся коммунально-бытовых проблем и услуг ЖКХ - 12,6%, строительства и ремонта объектов инфраструктуры, благоустройства - 12,6%, здравоохранения - 9,1%, социального и пенсионного обеспечения - 9,1%.
На 170 обращений (45,7% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 133 обращения (35,8%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 65 обращений (17,5%) - в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 30 (7,7%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.
По результатам рассмотрения обращений были решены конкретные проблемы граждан, в том числе по вопросам:
- благоустройства и санитарного состояния территорий; - устранения недостатков в работе управляющих компаний; - управления общедомовым имуществом; - установки приборов учета коммунальных услуг; - оказания оперативной медицинской помощи; - обеспечения лекарственными препаратами; - ремонта медицинских объектов; - обеспечения средствами реабилитации инвалидов; - транспортного обслуживания населения; - установки памятников ветеранам Великой Отечественной войны.
Помимо принятия конкретных мер, по результатам рассмотрения обращений заявителям направлялись разъяснения и рекомендации по существу поставленных вопросов и изложенных проблем.