Об обращениях граждан в 2017 году

В 2017 году в Белгородскую областную Думу поступило 389 обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, общественных объединений, что на 23% меньше, чем в 2016 году. 62 обращения поступило по почте, 65 - доставлено гражданами лично, 262 обращения поступило через интернет-приёмную на сайте областной Думы и по электронной почте.

Диаграмма 1


Диаграмма 1. Распределение обращений по способам доставки


Помимо обращений в Белгородскую областную Думу депутатами областной Думы шестого созыва проведены приёмы граждан в муниципальных образованиях области, в ходе которых поступило 2716 обращений, через интернет-приёмную на сайте областной Думы депутатам поступило 580 обращений.

Наибольшее количество обращений в Белгородскую областную Думу поступило от жителей Белгорода (41,6% обращений), Старооскольского городского округа (12,1%), Белгородского района (9,3%), Корочанского района (6,2%), Прохоровского района (4,4%), Шебекинского района (2,8%), Яковлевского района (2,8%), Губкинского городского округа (2,3%). 10,8% обращений граждан поступили из других субъектов РФ.

Диаграмма 2

Диаграмма 2. Распределение обращений по муниципальным образованиям


Среди авторов писем 14,7% составляют представители наиболее социально незащищенных слоев населения - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.

За обзорный период наибольшее количество поступивших письменных обращений составляли вопросы, находящиеся в компетенции судебных и правоохранительных органов – 16,5%, коммунально-бытовые вопросы и вопросы оказания услуг ЖКХ – 11,6%, вопросы строительства и ремонта объектов инфраструктуры, благоустройства – 10,0%, социального и пенсионного обеспечения – 7,2%, обеспечения жильём и земельными участками, индивидуального жилищного строительства – 6,9%.

Все обращения граждан в областную Думу были рассмотрены председателем Белгородской областной Думы. На 204 обращения (52,4% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 78 обращений (20,1%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 94 (24,2%) - в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 30 (7,7%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

По результатам рассмотрения обращений были решены конкретные проблемы граждан, в том числе по вопросам:
- благоустройства территорий;
- ремонта дорожного покрытия и пешеходных дорожек;
- освещения улиц и придомовых территорий;
- водоснабжения и водоотведения;
- оказания коммунальных услуг и устранения недостатков в ходе капитального ремонта многоквартирных домов;
- социальных выплат;
- обеспечения лекарственными препаратами.

По ряду вопросов, касающихся строительства объектов инфраструктуры, строительства и ремонта автомобильных дорог, благоустройства территорий, требующих значительных финансовых затрат, органами государственной власти и местного самоуправления были приняты решения о включении объектов в планы на ближайшие годы.
Помимо принятия конкретных мер, по результатам рассмотрения обращений заявителям направлялись разъяснения и рекомендации по существу поставленных вопросов и изложенных проблем.