Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Об обращениях граждан в 2013 году

В 2013 году в Белгородскую областную Думу поступило 288 письменных обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, общественных объединений, что на 13,5% меньше чем в 2012 году. 72 обращения поступило по почте, 51 - доставлены гражданами лично или поступили на личном приеме председателя областной Думы. По сравнению с 2012 годом практически не изменилось количество обращений, поступивших через интернет-приёмную на сайте областной Думы (всего 165 обращений).

Диаграмма 1. Распределение обращений по способам доставки

Наибольшее количество писем поступило от жителей города Белгорода (30,9% обращений), Старого Оскола (15,3%), Белгородского района (11,4%). 11,5% обращений граждан поступили из других субъектов РФ.
Диаграмма 2. Распределение обращений по муниципальным образованиям

Среди авторов писем 31,3% составляют представители наиболее социально незащищенных слоев населения - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.
За обзорный период наибольшее количество поступивших письменных обращений составляли просьбы о выделении денежных средств – 17,4%, коммунально-бытовые вопросы – 12,2%, жалобы на нарушения прав граждан - 11,8%, вопросы социального обеспечения – 7,3%, вопросы улучшения жилищных условий – 6,6%.

Диаграмма 3. Распределение обращений по тематике

Все обращения были рассмотрены председателем Белгородской областной Думы. На 116 обращений (40,3% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 83 обращения (28,8%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 70 (24,3%) - в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 24 (8,3%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

Диаграмма 4. Распределение обращений по субъектам рассмотрения

По результатам рассмотрения обращений были решены конкретные проблемы граждан, в том числе по вопросам:
• обеспечения жильем;
• ремонта коммуникаций;
• подключения к сетям водо- и газоснабжения;
• пассажирских перевозок;
• благоустройства территорий.
По ряду вопросов, касающихся строительства, ремонта дорог, подключения коммуникаций и благоустройства территорий, требующих значительных финансовых затрат, органами государственной власти и местного самоуправления были приняты решения о включении объектов в планы на ближайшие годы.
Помимо принятия конкретных мер, по результатам рассмотрения обращений заявителям направлялись разъяснения и рекомендации по существу поставленных вопросов и изложенных проблем.