Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

О деятельности Белгородской областной Думы за 2016 год

В 2016 году Белгородской областной Думой шестого созыва проведено 9 заседаний областной Думы, 9 заседаний Совета областной Думы.

Депутатами областной Думы приняты и подписаны Губернатором Белгородской области 100 законов области.

Губернатором Белгородской области внесено  62 законопроекта, депутатами Белгородской областной Думы 31 законопроект,  представительными органами муниципальных образований области 4 законопроекта, прокуратурой Белгородской  области 3 законопроекта.

Вносимые на заседания Думы вопросы предварительно рассматривались в профильных комитетах. В течение отчетного периода комитетами областной Думы проведено 77 заседаний  с участием субъектов права законодательной инициативы и их представителей,  а также представителей Администрации Губернатора области и Правительства области. Рассмотрено 334 вопроса.

В соответствии с распределением по сферам деятельности комитетов можно отметить следующие наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях комитетов в отчетный период:

 Комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению

Комитетом проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 52 вопроса, из них- 32 проекта законов Белгородской области, 3 проекта федеральных законов и 1 обращение субъекта Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в Избирательный кодекс Белгородской области».

 Законом установлено ограничение общего количества наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, которые могут находиться на избирательном участке, помещении, в котором проводится подсчет голосов избирателей – не более двух наблюдателей.

- «О развитии агломераций в Белгородской области».

Закон определил основы организации деятельности и развития агломераций в Белгородской области.

- «О внесении изменения в статью 22 закона Белгородской области «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области».

Предусматривается возможность выбора при определении порядка избрания главы городского, сельского поселения и его места в структуре органов местного самоуправления: глава муниципального образования может избираться на муниципальных выборах (на 5 лет) либо представительным органом поселения из своего состава (на срок полномочий представительного органа). Соответственно, муниципальным образованием также самостоятельно определяется место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления – он может либо исполнять полномочия председателя представительного органа с правом решающего голоса либо возглавлять местную администрацию.

- «О внесении изменения в часть 2 статьи 4 закона Белгородской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области».

Закон направлен на повышение эффективности предоставления бесплатной юридической помощи гражданам на территории Белгородской области и оптимизации механизма получения выплат за оказание юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О наградах Белгородской области».

Учреждён орден «Благотворитель года». Орденом  награждаются граждане Российской Федерации и организации, а также иностранные граждане за активную благотворительную деятельность в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, здравоохранения и социальной защиты на территории Белгородской области.

В связи с истечением срока полномочий Избирательной комиссии Белгородской области комитет рассмотрел представленных областной Думе кандидатов и рекомендовал Белгородской областной Думе назначить членами Избирательной комиссии Белгородской области с правом решающего голоса 7 кандидатов.

В апреле, сентябре 2016 г. комитетом рассмотрены и рекомендованы к назначению кандидатуры  на государственные должности  первого заместителя и заместителей Губернатора Белгородской области.

Также на заседании комитета рассмотрено представление Губернатора Белгородской области для назначения  на  должность Уполномоченного по правам человека в Белгородской области.

 Комитет областной Думы  по бюджету и финансам

Комитетом проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 49 вопросов, из них 28 проектов законов области, 4 проекта федеральных законов и 2 обращения субъектов Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

 - «Об исполнении областного бюджета за 2015 год»;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2016 год»;

- «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области за 2015 год»;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2016 год»;

- «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Данными законами утверждены основные характеристики областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области.

- «О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр».

Законом исключен запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр для букмекерских контор и тотализаторов.

- «О ставках налога на игорный бизнес».

Законом установлены налоговые ставки в отношении процессинговых центров и пунктов приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов в максимально допустимых федеральным законодательством размерах.

В марте 2016 года заслушан годовой отчёт председателя Контрольно-счётной палаты Белгородской области о деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год и результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Также в течение 2016 года комитетом рассмотрены и рекомендованы областной Думе к назначению 3 кандидатуры на должности Контрольно-счётной палаты Белгородской области.

 Комитет областной Думы по агропромышленному комплексу и земельным отношениям

Комитетом проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 24 вопроса, из них 10 проектов законов области, 6 проектов федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

 - «О внесении изменений в закон Белгородской области «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области» и признании утратившим силу закона Белгородской области «Об особенностях распоряжения землёй в Белгородской области».

Законом к полномочиям органов государственной власти области относят полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в части предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков.

- «Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Белгородской области».

Законом включены особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья на территории Белгородской области в перечень земель, использование которых для других целей  не допускается. Порядок включения названных угодий в указанный перечень и исключение из него будет устанавливаться Правительством области.

- «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Законом устанавливаются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Белгородской области, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. При этом размеры таких земельных участков сохранены в существующих пределах – максимальная площадь, составляющая не более 100 га, минимальная площадь, устанавливаемая в размере, определённом законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения и привязана к земельным долям, расположенным на территории муниципальных образований области.

 Комитет областной Думы по экономике, промышленности и предпринимательству

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 36 вопросов, из них 21 проект законов области, 1 проект федерального  закона.

 Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Белгородской области».

Законом приведён региональный закон в соответствие с федеральным законодательством.

- «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции».

Закон направлен на регулирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Белгородской области в соответствии с правом устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Помимо запрета на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 часов до 10.00 часов введён запрет на продажу алкогольной продукции в отдельные праздничные дни: Международный день защиты детей (1 июня); дни проведения в муниципальных общеобразовательных организациях школьных мероприятий «Последний звонок», выпускных праздничных мероприятий, посвященных окончанию школы; День знаний (1 сентября); Всероссийский день трезвости (11 сентября).

- «О промышленной политике в Белгородской области».

Законом установлены полномочия Правительства Белгородской области и уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области по реализации промышленной политики и  определён перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе меры финансовой поддержки, имущественной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, меры поддержки в области развития кадрового потенциала, в области внешнеэкономической деятельности и иные меры поддержки, предусмотренные действующим законодательством.

- «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции».

Законом введён запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым зданиям, вход в которые для покупателей (потребителей) организован со стороны подъездов и (или) дворов с детской игровой площадкой данного жилого дома.

Белгородская областная Дума внесла на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (внесён  в областную Думу депутатами комитета по экономике, промышленности и предпринимательству М.А. Савченко и С.И. Романенко).

Указанный проект закона был поддержан и рекомендован Советом законодателей к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

За отчётный период комитетом заслушана информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития муниципальных районов «Красногвардейский район» и «Ровеньский район» до 2025 года за период с января по октябрь 2016 года. Информация о принятых мерах комитетом взята на контроль. Также комитетом проведено совещание по вопросу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов для отдельных видов деятельности и услуг.

 Комитет областной Думы по здравоохранению и социальной политике

Комитетом проведено 9 заседаний, на которых рассмотрено 42 вопроса, из них 14 проектов законов области, 9 проектов федеральных законов и 3  обращения, поступившие из субъектов Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

Законом предусмотрены меры социальной защиты, связанные с уплатой взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, неработающим и одиноко проживающим в собственных жилых помещениях и достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, а также лицам указанного возраста, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственников жилых помещений, зарегистрированных в них по месту жительства.

- «О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области «Об охране здоровья населения Белгородской области».

Законом дополняются полномочия медицинских организаций подведомственных органам исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения, в частности организующим медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации и пересадки.

- «О внесении изменений в статью 14 Социального кодекса Белгородской области».

В связи с изменениями в Федеральном законе «О ветеранах» законом Белгородской области определяется круг лиц, имеющих право на приобретение статуса ветерана труда.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об охране здоровья населения Белгородской области».

Законом дополняются полномочия органа исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

Законом вносятся изменения в части увеличения размеров социальных выплат на 2017 год и  предусматривается сокращение периода обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, с 6 мес. до 3 мес., а также конкретизируется понятие «многодетная семья» в целях предоставления мер социальной поддержки.

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

При определении права на получение ежемесячных денежных выплат и пособий отдельным категориям граждан (ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, «Дети войны» и другие категории) законом устанавливается в качестве критерия нуждаемости среднемесячный доход получателя мер социальной поддержки, величина которого ниже среднедушевого денежного дохода гражданина, сложившегося в области.

В течение года депутаты уделяли большое внимание вопросам оказания медицинской помощи населению Белгородской области. Так, в феврале 2016 года по данному вопросу была заслушана информация заместителя Губернатора области, курирующего данный вопрос; в мае с информацией о мерах безопасности, принимаемых органами исполнительной власти в части обеспечения населения области качественными лекарственными средствами для медицинского потребления, выступил заместитель начальника управления организации медицинской помощи и развития здравоохранения департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. В июне депутаты рассмотрели информацию  о проведении диспансеризации населения в Белгородской центральной районной больнице.

В сентябре 2016 года состоялось заседание рабочей группы по предупреждению распространения гриппа на территории Белгородской области. Участники заседания обсудили готовность ответственных служб и лечебных учреждений региона к сезонному подъёму заболеваемости гриппом, а также проведение вакцинопрофилактики в регионе.

Члены рабочей группы определили ряд мер по сохранению здоровья жителей региона – максимально охватить население региона вакцинацией, не допустить поздней обращаемости за медицинской помощью и уделить особое внимание  группе риска, в которую традиционно входят дети, беременные женщины, пожилые люди.

По всем рассматриваемым вопросам были даны рекомендации соответствующим службам.

В  сентябре 2016 года на совместном заседании комитетов областной Думы по здравоохранению и социальной политике  и бюджету и финансам рассмотрен вопрос «О профилактике заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) на территории Белгородской области в 2016-2017гг.».

По результатам рассмотрения было подготовлено и направлено Губернатору Белгородской области письмо за подписью председателей комитетов с просьбой о приобретении   11 аппаратов  искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) в медицинские организации г. Белгорода. По итогам рассмотрения выделены средства на 10 аппаратов ИВЛ. Также ОГБУЗ «Городская детская больница г. Белгорода» выделены денежные средства нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на приобретение одного аппарата искусственной вентиляции лёгких. Все аппараты приобретены и установлены.

В октябре 2016 года на совместном заседании комитетов областной Думы по здравоохранению и социальной политике, по безопасности, по законодательству и местному самоуправлению заслушана информация «О контроле за качеством поступающих лекарственных средств на территорию Белгородской области» с участием представителей департамента здравоохранения и социальной защиты населения области и территориального органа Росздравнадзора по Белгородской области. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области рекомендовано продолжить работу с ответственными ведомствами в части недопущения поступления на территорию Белгородской области контрафактных, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, а также проработать предложения по совершенствованию работы Росздравнадзора по Белгородской области в данной сфере и при необходимости выйти с законодательной инициативой в областную Думу.

 Комитет областной Думы по образованию, молодёжной политике и средствам массовой  информации

Комитетом проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 24 вопроса, из них 8 проектов законов области, 5 проектов федеральных законов .

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменения в статью 20 закона Белгородской области «Об образовании в Белгородской области».

В предыдущей редакции закона области меры социальной поддержки предусматривались для работающих в государственных образовательных организациях области и в муниципальных образовательных организациях, молодых специалистов, получивших среднее педагогическое или высшее педагогическое образование. Принятым законом предусматриваются меры социальной поддержки молодым специалистам, получившим среднее профессиональное или высшее образование, исключая, тем самым, требование о наличии образования именно педагогической направленности.

- «О внесении изменений в статью 3 закона Белгородской области «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ».

Законом увеличиваются нормативы на реализацию государственного стандарта общего образования.

При формировании областного бюджета на 2016 год расходы учтены в проекте закона Белгородской области «Об областном бюджете на 2016 год».

Также комитетом рассмотрена информация об обеспеченности местами в детских садах Белгородской области с участием представителей департамента образования области. Комитет  рекомендовал  департаменту образования Белгородской области продолжить работу по устранению дефицита мест в детских садах Белгородской области.

 Комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 32 вопроса, из них 15 проектов законов области, 4 проекта федеральных законов и 2  обращения субъектов Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

Законом установлена ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов, восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов, восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.     

Также утверждена методика расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление такой компенсации.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области».

Законом исключаются у Управления архитектуры и градостроительства Белгородской области полномочия по контролю за соблюдением градостроительного законодательства органами местного самоуправления Белгородской области.

Также внесены изменения в части состава и содержания Схемы территориального планирования Белгородской области; установления видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на Схеме территориального планирования Белгородской области; порядка подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства Белгородской области и другие изменения.

- «О признании утратившими силу закона Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» и статьи 11 закона Белгородской области «О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

В целях пресечения фактов ненадлежащего исполнения полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления и возложены на департамент строительства и транспорта Белгородской области, который является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства на территории Белгородской области.

- «О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

Законом уточняется, что услуги по разработке проектной документации, а также по строительному контролю включаются в перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Оказание таких услуг должно осуществляться за счёт средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

- «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения».

Законом полномочия органов государственной власти Белгородской области перераспределены между органами местного самоуправления:

- в сфере теплоснабжения по согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и утверждаются Министерством энергетики;

- в сфере водоснабжения и водоотведения утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, а также согласование инвестиционных программ.

- «О регулировании отдельных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с законом государственное автономное учреждение области «Управление государственной экспертизы» наделено исключительными полномочиями единственного поставщика при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением объектов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется полностью или частично за счёт средств бюджета Белгородской области.

В апреле 2016 года по обращению жителей многоквартирных домов ТСЖ «Ватутинское» г. Белгорода решением комитета была создана рабочая группа в целях проведения финансовой проверки ТСЖ «Ватутинское» г. Белгорода и деятельности его управляющей.

В соответствии с  решением  рабочей группы прокуратурой Белгородской области, управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области, а также управлением государственного жилищного надзора Белгородской области была проведена проверка по фактам, изложенным в указанном обращении. По большинству из выявленных нарушений приняты соответствующие меры по их устранению.

Комитетом принято решение об обращении в администрацию г. Белгорода с предложениями:

- принять меры по устранению выявленных рабочей группой нарушений и недостатков, указанных в коллективном обращении жителей многоквартирных домов ТСЖ «Ватутинское» г. Белгорода;

- усилить контроль за функционированием организаций системы жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода, осуществлять постоянный анализ эффективности их деятельности.

В мае 2016 года комитетом заслушана информация о проведении Контрольно-счётной палатой Белгородской области экспертно-аналитических мероприятий «Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ системы жилищно-коммунального хозяйства области за 2015 год», по результатам которой компетентным органам рекомендовано  усилить контроль за функционированием унитарных предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области, а также осуществлять текущий анализ эффективности их деятельности. Депутаты комитета приняли решение контролировать исполнение данного решения.

 Комитет областной Думы по природопользованию и экологии

Комитетом проведено 2 заседания, в ходе которых рассмотрено  7 вопросов, из которых  4 проекта законов области:

Об исполнении областного бюджета за 2015 год»;

-«О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2016 год»;

-«О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2016 год»;

-«Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии с Регламентом Белгородской областной Думы к ведению комитета относятся вопросы природопользования и экологии, охраны лесов, водных объектов и иных природных ресурсов и их воспроизводства, вопросы обеспечения экологической безопасности, сохранения и восстановления природной среды, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации её последствий, вопросы взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комитета.

Комитет областной Думы по природопользованию и экологии осуществлял свою работу на основании утверждённых поквартальных планов, составленных в соответствии с поступившими в комитет материалами.

В процессе работы над законопроектами комитет взаимодействует с органами исполнительной власти области. Учитывая важность и значимость проблем, возникающих в сфере природопользования и экологии, более тесное взаимодействие комитет осуществляет с департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды.

 Комитет областной Думы  по безопасности

Комитетом проведено 9 заседаний, на которых рассмотрено 46 вопросов, из них 23 проекта законов области, 1 проект федерального закона.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

 - «О внесении изменений в закон Белгородской области «О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области и досрочном прекращении их полномочий»;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О представителях Белгородской областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Белгородской области».

Данными законами были установлены перечни документов, которые представляются в областную Думу при внесении предложений о кандидатурах представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области и кандидатур представителей Белгородской областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Белгородской области, а также положения, согласно которым вопрос о назначении данных представителей рассматривается областной Думой не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий квалификационной коллегии судей и квалификационной комиссии адвокатской палаты соответственно.

Также было установлено, что продолжительность срока полномочий назначенных представителей определяется сроком полномочий квалификационной коллегии судей Белгородской области и квалификационной комиссией адвокатской палаты Белгородской области соответственно.

 - «О внесении изменений в закон Белгородской области «О противодействии коррупции в Белгородской области».

Закон определил основные полномочия областной Думы, Губернатора области и Правительства области по вопросам противодействия коррупции.

Так же указанным законом  предусмотрен порядок создания органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Белгородской области и  расширен перечень мер по противодействию коррупции, которые осуществляют органы государственной власти Белгородской области, дополнив его контролем за соответствием расходов лиц, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, супруга и несовершеннолетних детей.

- «О реализации в Белгородской области некоторых положений Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Закон определил основные полномочия и направления деятельности областной Думы, Губернатора области и Правительства области в сфере профилактики правонарушений.

Членами комитета областной Думы по безопасности рассмотрены и рекомендованы к назначению областной Думой:

- 9 мировых судей в районы и городские округа Белгородской области;

- 7 членов представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области;

- 2 представителя Белгородской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Белгородской области.

Кроме того, на заседании комитета областной Думы по безопасности заслушивалась информация:

- «О состоянии оперативной обстановки в Белгородской области и основных результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области в 2015 году» в рамках отчёта начальника УМВД РФ по Белгородской области и «информация по отдельным вопросам»;

- «О рассмотрении отдельных вопросов по докладу Уполномоченного по правам человека в Белгородской области о соблюдении прав человека в Белгородской области за 2015 год»;

- «О мерах безопасности, принимаемых органами исполнительной власти в части обеспечения населения Белгородской области качественными лекарственными средствами для медицинского потребления»;

- «О контроле за качеством поступающих лекарственных средств на территорию Белгородской области».

По всем рассматриваемым вопросам были даны рекомендации соответствующим службам.

 Комитет областной Думы по культуре и спорту

Комитетом проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 11 вопросов, из них 7 проектов законов области.

 Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

 - «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области».

Закон наделил органы государственной власти Белгородской области полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия местного значения.

 - «О регулировании отдельных вопросов в сфере туризма».

С 1 января 2017 года на федеральном уровне вступили в силу изменения, предусматривающие разграничение полномочий в сфере туризма между федеральными и региональными органами власти.

В связи с этим указанный закон определил полномочия Белгородской областной Думы, Правительства области и органов исполнительной власти области, в том числе уполномоченного органа в сфере создания благоприятных условия для развития туризма в области.

Работа комитета по культуре и спорту включает в себя взаимодействие с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами власти субъектов Российской Федерации.

Члены комитета регулярно принимают участие в общественных и праздничных мероприятиях области, в работе депутатского часа и иных мероприятиях, проводимых областной Думой.

В процессе работы над законопроектами депутаты комитета взаимодействуют с органами исполнительной власти области, территориальными федеральными органами государственной власти Российской Федерации по Белгородской области и другими организациями.

Комитет областной Думы по Регламенту и депутатской этике

Комитетом проведено 5 заседаний, на которых рассмотрено 11 вопросов.

Согласно Регламенту Белгородской областной Думы к ведению комитета областной Думы по Регламенту и депутатской этике относятся вопросы внесения изменений и дополнений в Регламент областной Думы, соблюдения депутатами областной Думы норм действующего законодательства, касающихся их статуса, в том числе неисполнения депутатами областной Думы обязанности присутствовать на заседаниях областной Думы, заседаниях её комитетов (комиссий), а также вопросы депутатской этики.

Наиболее значимые вопросы, рассмотренные комитетом:

 -о внесении изменений в Регламент Белгородской областной Думы;

 -об изменении порядка назначения семи представителей общественности в квалификационную коллегию судей Белгородской области;

-о сроках размещения документов по вопросам, включённым в повестку дня заседания комитета в разделе «Материалы к заседаниям» официального сайта Белгородской областной Думы.

Знаковым событием  в работе областной Думы является Послание Губернатора Белгородской области, в котором обозначены основные направления социально-экономического развития области, являющиеся ориентирами в законодательной деятельности депутатов Белгородской областной Думы.

Самое деятельное участие депутатский корпус принимает  в претворении в жизнь социально-экономических инициатив, озвученных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и отчете Губернатора Белгородской области о результатах деятельности Правительства области.

Ежегодно Белгородская областная Дума утверждает план работы на год, включающий мероприятия по основным направлениям деятельности законодательного  органа региона и вопросы, решение которых входит в компетенцию Белгородской областной Думы.

В соответствии с утвержденным планом работы на 2016 год областной Думой заслушаны отчеты:

- начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области;

- председателя Контрольно-счетной палаты  Белгородской области о деятельности КСП Белгородской области за 2015 год и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

доклады:

- Уполномоченного по правам человека в Белгородской области о соблюдении прав человека в Белгородской области за 2015 год;

- о деятельности  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области за 2015 год.

С  января по май 2016 года в районах и городских округах области состоялись выездные совещания с участием депутатов областной Думы по исполнению проектов ландшафтного обустройства на территориях муниципальных районов и городских округов области. По итогам проведённых совещаний утверждены протоколы поручений, в соответствии с которыми в районах и городах запланирована разработка новых проектов, утверждение попечительских советов и т.д.

В декабре 2016 года состоялось заседание Координационного Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований области, на  котором был рассмотрен вопрос об итогах  работы  органов местного самоуправления  в реализации проектов по ландшафтному благоустройству сельских населённых пунктов Белгородской области за 2016 год. В решении Координационного совета отмечены позитивные тенденции в работе органов местного самоуправления по ландшафтному благоустройству сельских населённых пунктов Белгородской области в 2016 году  по сравнению с 2015 годом и рекомендовано продолжить  разработку и реализацию данных проектов  на территории Белгородской области.

Во исполнение Программы совместной работы аппарата Белгородской областной Думы и помощников депутатов областной Думы за отчётный период состоялось 2 совещания, на которых рассмотрены вопросы исполнения помощниками депутатов их основных функций по обеспечению полномочий депутата областной Думы (январь 2016), а также вопрос об  осуществлении помощниками депутатов  мониторинга диспансеризации населения области по избирательному округу своего депутата (март 2016).

В соответствии с поручением руководства областной Думы депутаты взяли под контроль ход  диспансеризации населения области. Во исполнение данного поручения работниками аппарата  Белгородской областной Думы совместно  с помощниками депутатов   изучалась организация  проведения диспансеризации населения области во всех избирательных округах региона. Выявленные характерные замечания и предложения направлены  в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области для учёта в работе.

Стало практикой в завершении  заседания областной Думы проведение  депутатского часа. В информационных материалах к депутатскому часу  освещались темы реализации государственных программ Белгородской области,  реализация региональных законов   и другие.

По итогам проведения предвыборных собраний – встреч кандидатов в депутаты областной Думы шестого созыва для предварительного рассмотрения поступило более 2 тысяч наказов. Предварительное рассмотрение наказов проходило на заседаниях комитетов областной Думы.

С целью проработки наказов и подготовки их к внесению  на заседание Белгородской областной Думы для окончательного утверждения распоряжением председателя областной Думы была создана комиссия, которая в период с января по май провела 8 заседаний и рассмотрела наказы, предлагаемые к исполнению органам местного самоуправления, и наказы, на момент начала работы комиссии не принятые на исполнение. Одновременно департаментами области дополнительно проработаны наказы, предлагаемые для исполнения органам исполнительной власти области.

В результате проведённой работы департаментами  области и органами местного самоуправления определены источники финансирования, сроки исполнения всех наказов, принятых на исполнение, согласованы обоснования нецелесообразности исполнения отдельных наказов.

В итоге утверждены 703 наказа, предлагаемых для исполнения органам исполнительной власти области и  790 наказов, предлагаемых для исполнения органам местного самоуправления области.

В процессе рассмотрения наказов были выявлены  наиболее часто задаваемые характерные вопросы, которые предполагают системные решения на уровне Правительства области:

- капитальный ремонт и строительство дорог между населёнными пунктами и в населённых пунктах;

- благоустройство дворовых территорий и строительство тротуаров;

- капитальный ремонт и строительство объектов водоснабжения и водоотведения;

- капитальный ремонт зданий общего и дошкольного образования;

- капитальный ремонт фельдшерско-акушерских пунктов, которые по тем или иным причинам не вошли в программу капитального ремонта и строительства ФАПов на 2016 год, принятую в Белгородской области;

- обеспечение доступности телефонной связи и сети «Интернет».

На заседании областной Думы в июне 2016 года депутаты рассмотрели и единогласно поддержали наказы избирателей. В 2016 году исполнено 258 наказов избирателей: 94 органами исполнительной власти и 164 органами местного самоуправления области.

В своей работе в 2016 году Белгородская областная Дума взаимодействовала с Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей) и Советом законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Представители Белгородской областной Думы принимали активное участие в мероприятиях, проводимых указанными объединениями. Совместно с органами исполнительной власти Белгородской области по их запросам подготавливалась и направлялась информация по нашему региону.

Депутаты Белгородской областной Думы приняли участие в расширенном  заседании  актива Белгородской области в апреле 2016 года в Волоконовском районе, на котором обсудили проблему повышения качества управления в муниципалитетах.

В 2016 году по инициативе депутата  областной Думы С.В. Юдина в администрации Яковлевского района создан проектный офис в целях реализации программы «Будущее на 5+». Совместная работа  муниципальных органов власти области при активной поддержке депутатского корпуса в рамках вышеназванной Программы  направлена на консолидацию общества и формирование устойчивого понимания ответственности граждан за свою территорию через активное участие в её развитии и управлении. Наиболее активно работа по данному проекту ведется в Яковлевском районе.

В соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2005 года № 11 «О статусе депутата Белгородской областной Думы» в  2016 году депутатами областной Думы шестого созыва проводились приёмы граждан в муниципальных образованиях области, в ходе которых принято 3 287 граждан и рассмотрено  3 354 обращения. Наибольшее количество обращений граждан касаются оказания материальной помощи, вопросов трудоустройства, здравоохранения, ЖКХ.

В течение отчётного периода аппаратом областной Думы оказывалась консультативная,  методическая помощь представительным органам местного самоуправления муниципальных образований по направлениям  взаимодействия в рамках  полномочий областной Думы.

Более 45 проектов законов, внесенных в Белгородскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы, помимо депутатов,   были доработаны  с участием правового управления аппарата областной Думы.  

При оказании правовой помощи  регулярно осуществлялось консультирование органов местного самоуправления по вопросам применения законодательства как посредством предоставления письменных ответов на их обращения, поступающие в областную Думу, так и путём устных консультаций.

В рамках осуществления контроля за соответствием действующих законов Белгородской области федеральному законодательству был осуществлен мониторинг 512 федеральных законов и мониторинг правоприменения 5 законов Белгородской области, в результате которых были разработаны соответствующие проекты законов области.

В сфере постоянного внимания и реагирования депутатов, руководства Думы, её аппарата находится служебная входящая корреспонденция, которая  в значительной степени определяет приоритетные направления и содержание работы Белгородской областной Думы.

За отчетный период в областную Думу поступило 6 317 служебных документов.

В их числе 21,6% составляют документы Федерального Собрания Российской Федерации, 53,0% - документы Губернатора Белгородской области, органов исполнительной власти и государственных органов области, 3,4% - служебная корреспонденция федеральных органов государственной власти, 7,0% - органов местного самоуправления и муниципальных учреждений области, 6,3% - представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.

Все поступившие документы были рассмотрены руководством областной Думы и направлены на исполнение депутатам областной Думы или в структурные подразделения аппарата областной Думы.

Исполнение более 2491 документа руководством областной Думы было взято на контроль, а 330 документов стали предметом обсуждения Совета областной Думы и заседаний Думы. В свою очередь, 18 документов было получено от законодательных органов различных регионов России в поддержку законодательных инициатив Белгородской областной Думы.

Особое внимание уделялось работе с обращениями граждан. Всего поступило 503 обращения.

Среди граждан, обратившихся в областную Думу, 17,5% составляют представители наиболее социально незащищенных слоев населения - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.

Значительную часть обращений граждан составляют предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство – 21,1%, коммунально-бытовые вопросы и вопросы услуг ЖКХ – 13,9%, вопросы правоохранительных органов – 9,3%.

По территориальному распределению граждан, обратившихся в Белгородскую областную Думу, чаще других обращались жители Белгорода (48,5% обращений), Старооскольского городского округа (11,3%), Белгородского района (10,3%), Ивнянского района (3,2%), Губкинского городского округа (2,6%), Ракитянского района (2,6%), Яковлевского района (2,6%). 4,8% обращений граждан поступили из других субъектов Российской Федерации.

На 320 обращений (63,6% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 73 обращения (14,5%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 85 (18,9%) - в органы местного самоуправления  Белгородской области и муниципальные учреждения, 22 (4,4%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

Аппаратом Белгородской областной Думы обеспечена бесперебойная информационная, документационная и материально-техническая поддержка деятельности областной Думы. Осуществляется регулярное обновление информации на официальном сайте Белгородской областной Думы в сети «Интернет», обеспечено взаимодействие с депутатами и их помощниками в электронной форме, а также возможность обращения избирателей непосредственно к депутатам областной Думы через Интернет-приёмную областной Думы. Так, за отчётный период через Интернет-приёмную гражданами были направлены  316 обращений в адрес областной Думы и 417 обращений в адрес депутатов областной Думы.

В течение отчётного периода руководство областной Думы неоднократно участвовало в заседаниях совещательного (консультативного) органа руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, в ходе которых  рассматривались значимые вопросы развития регионов Центрального федерального округа и деятельности их законодательных (представительных) органов государственной власти.

Председатель Белгородской областной Думы и депутаты, члены Попечительского Совета «Прохоровское поле», принимали участие в заседаниях Совета.

В феврале 2016 года  представитель Белгородской областной Думы принял участие в Парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации  по экономической политике, инновационному развитию  «О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста».

В феврале 2016 года в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошли Дни Белгородской области, в которых приняли участие председатель Белгородской областной Думы и депутаты Белгородской областной Думы.

Депутаты областной Думы приняли участие в торжественных мероприятиях, посвящённых годовщине Общекрымского референдума и воссоединения Крыма с Россией, которые прошли на территории Республики Крым в марте  2016 года.

Руководство областной Думы и депутаты Белгородской областной Думы приняли активное участие в торжественных мероприятиях, посвящённых награждению многодетных матерей почётным знаком Белгородской области «Материнская слава», в мероприятиях, посвящённых последнему звонку и выпускному вечеру, а также  в торжественных линейках, посвящённых Дню знаний, проводимых в городских округах и муниципальных районах области.

Депутаты Белгородской областной Думы приняли активное участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 140-летию НИУ «БелГУ».

В октябре 2016 года в городских округах и районах области с участием руководства и депутатов областной Думы прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню учителя.

В течение 2016 года руководство Белгородской областной Думы приняло участие в заседаниях Правительства Белгородской области, Координационного Совета при Губернаторе области по реализации проекта «Управление здоровьем», Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Белгородской области, антитеррористической комиссии Белгородской области, Общественного Совета при департаменте образования Белгородской области, комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Белгородской области.

Депутаты Белгородской областной Думы  принимают участие в ежегодных благотворительных акциях, таких как «Окно в мир», «Белый цветок», «Тёплым словом – добрым делом».

В период с января по декабрь 2016 года на торжественных мероприятиях были вручены 74 Почётные грамоты Белгородской областной Думы,  8 Почётных дипломов Белгородской областной Думы и  211 Благодарностей председателя Белгородской областной Думы. В течение 2016 года депутатами   вручены  383 Благодарности депутата Белгородской областной Думы.

Белгородская областная Дума большое внимание  уделяет  работе с  общественными организациями и политическими партиями.

Представители  общественных организаций   активно  участвуют в заседаниях областной Думы, заседаниях комитетов областной Думы, заседаниях  «круглых столов», проводимых  областной Думой, а также в проведении мониторинга правоприменения действующих областных законов.

Особое внимание областная Дума уделяет взаимодействию   с Общественной палатой области. Общественная палата области, ее комиссии, актив крупных общественных организаций  привлекаются для оценки готовящихся законодательных  актов области,  их рекомендации учитываются комитетами Белгородской областной Думы.  По приглашению общественных организаций депутаты областной Думы   участвуют в мероприятиях, проводимых ветеранскими, молодежными, спортивными и другими общественными организациями области. Практикуется участие депутатов в заседаниях руководящих органов общественных организаций - конференциях, пленумах и других    мероприятиях.

Активное взаимодействие со СМИ остаётся  одним из важных направлений работы Белгородской областной Думы   шестого созыва.   Принимаются меры по обеспечению открытости законодательного органа и более полному информированию граждан о  его  работе и  планах.    

Ежемесячно в печатных и электронных СМИ выходят   материалы о работе областной Думы и её депутатов, деятельность Думы регулярно освещается на официальном сайте законодательного органа,  ведётся вещание на ФМ радиостанциях.

Продолжает  совершенствоваться система обратной связи с населением через средства массовой  информации, социальные медиа и  официальные аккаунты в  сети Интернет.