Александр Скляров: по итогам первого этапа работы «бумажная нагрузка» на учителей существенно сократилась

28 Августа 2014

Первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров – о ходе работы по минимизации отчётности в сфере образования на Белгородчине: «В соответствии с поручением Губернатора Белгородской области Евгением Степановичем Савченко по минимизации отчётности, предоставляемой учителями, была создана рабочая группа. Когда мы проанализировали отчётность, то пришли к выводу, что есть возможность существенно сократить излишнюю нагрузку на учителей. На основе этих данных был составлен единый Исчерпывающий перечень отчётов и информаций. Мы направили Исчерпывающий перечень в каждую школу, разместили на сайте, соответственно, получили отзывы, предложения и замечания. В результате оптимизации количество отчётов существенно сократилось. Например, по таким категориям, как учителя-предметники и социальные педагоги количество отчётов уменьшилось в 2 раза. А по категориям классные руководители и педагоги-психологи – на 43%.

Вместе с тем, мы увидели, что проблема касается всей вертикали образовательной сферы. Огромная бумажная нагрузка лежит не только на первичном звене – учителях, но  директорам, заместителям директоров школ, сотрудникам городских и районных управлений образования также приходится работать с огромным количеством разного рода отчётности.

И сейчас начался следующий этап нашей работы – это реализация мер по разгрузке директоров и их заместителей, а также работников городских и муниципальных управлений образования.

Мы внимательно изучили положение дел и сделали вывод, что некоторые показатели можно скорректировать, в определённых случаях совместить или изменить периодичность сбора информации.

Также отмечу, что опыт Белгородской области по избавлению от излишней отчётности в сфере образования был одобрен Министерством образования. И на Всероссийском совещании руководителей образовательных сфер субъектов Федерации работа нашего региона была приведена в качестве положительного примера, а подходы к решению проблемы названы эффективными». 

Ссылки по теме: