Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Александр Панин характеризует положение с соблюдением прав и свобод человека в области в 2019 году как «вполне удовлетворительное»

В адрес Уполномоченного по правам человека в регионе в 2019 году поступило 1 484 обращения от 2 000 граждан: это индивидуальные и коллективные жалобы, заявления, информационные сообщения о нарушениях прав человека. Омбудсмен Александр Панин представил отчёт о своей работе в прошлом году депутатам областной Думы.

Наибольшее количество жалоб Уполномоченный получил от жителей Белгорода (42%) и Белгородского района (20,3%).

Любопытно, что по итогам 2019 года на первом месте в структуре обращений оказались вопросы защиты социальных прав граждан – 372 обращения (25%), по сравнению с 2018 году здесь наблюдается значительный рост (в 2018 году – 126 или 11,5%). В предыдущих годах лидировали обращения по вопросам соблюдения прав человека в системе правоохранительных, судебных органов и учреждений исполнения наказаний.

«Социальная защита наших граждан всегда является приоритетным направлением государственной политики, а проблем здесь, судя по обращениям, много. Сюда вошли вопросы по пенсионному обеспечению (небольшие пенсии, нарушение порядка сроков и размеров их начисления, неправильный расчёт трудового стажа) – 211; социальное обслуживание инвалидов – 9; по льготам и социальным гарантиям (проезд, оплата ЖКХ, сельские льготы, учительские, выход на инвалидность) – 35; невыплата или несвоевременная выплата пособия – 19; вопросы, связанные с присвоением звания – 1; оказание материальной помощи – 25; распоряжение средствами материнского капитала – 62», – говорится в отчёте.

На втором месте находятся обращения по вопросам соблюдения прав человека в системе правоохранительных, судебных органов и учреждений исполнения наказаний – 294 обращения (19,8%), в 2018 году их было 338 (30,7%).

«Сюда вошли обращения, касающиеся несоблюдения прав граждан в местах лишения свободы – 73; обращения лиц, содержащихся в ИВС – 33; жалобы на неправомерные действия судебных приставов по исполнению решений судов – 68; обращения на несогласие с судебными решениями, приговорами – 62; жалобы на деятельность органов следствия и дознания в ходе предварительного расследования преступлений, а также на действия сотрудников и должностных лиц правоохранительных органов – 57; нарушение судопроизводства – 1», – приводится статистика обращений.

Третье место занимают обращения, затрагивающие жилищные права граждан – 234 обращения (15,8%) против 148 в 2018 году (13,5%). Прежде всего, это проблемы предоставления жилья лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (51 обращение). Далее идут проблемы, связанные с коммунальным хозяйством (95); оплатой коммунальных услуг (59), неисполнением органами местного самоуправления обязательств по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений (16); неправомерного отказа в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (5); с порядком и режимом проживания в общежитиях (1), нежилые помещения (2); снос дом (2); приватизация жилья (3).

На четвёртом месте – сфера здравоохранения – 139 обращений (9,4%), в 2018 году их было 103 (9,4%). Среди них – жалобы на качество медицинского обслуживания (58) и бесплатного лекарственного обеспечения (39), прохождение медико-социальной экспертизы (18) и санаторно-курортное лечение (24).

И завершают пятёрку по количеству самых распространённых обращений вопросы соблюдения трудовых прав (89 обращений или 6% против 92 или 8,4% в 2018 году). Жителей региона беспокоили вопросы трудовых споров между работниками и работодателями, заключения и расторжения трудовых договоров, неправомерных действий руководителей предприятий и учреждений при приёме на работу и увольнении работников (60); невыплаты и задолженности по заработной плате, пособиям (15); трудоустройства и занятости (14).

Всего в 2019 году положительно разрешены были вопросы по 231 обращению.

Отметим, что в отчёте, кроме статистических данных, подробно представлена работа омбудсмена по правам человека в 2019 году: с конкретными примерами помощи жителям региона и разборами проблемных ситуаций.

В заключении Александр Панин резюмирует, что на первом плане у белгородцев – «социальные проблемы, желание простого человеческого и семейного счастья, люди хотят растить детей, заниматься любимым делом, делать карьеру, увидеть весь мир, пользоваться всеми благами современной науки и техники». Он делает вывод, что положение с соблюдением прав и свобод человека в Белгородской области в 2019 году можно признать как «вполне удовлетворительное». 

Ссылки по теме

В 2021 году к детскому омбудсмену поступило 925 обращений
22 апреля 2022

В 2021 году к детскому омбудсмену поступило 925 обращений

Пандемия, отмена ЕНВД, маркировка, высокие тарифы  на вывоз ТКО – белгородский бизнес-омбудсмен в отчёте перед Думой рассказал о проблемах бизнеса и путях их решения
27 мая 2021

Пандемия, отмена ЕНВД, маркировка, высокие тарифы на вывоз ТКО – белгородский бизнес-омбудсмен в отчёте перед Думой рассказал о проблемах бизнеса и путях их решения

В 2020 году омбудсмен Александр Панин рассмотрел 1620 обращений от граждан
25 марта 2021

В 2020 году омбудсмен Александр Панин рассмотрел 1620 обращений от граждан

Областной закон об Уполномоченном по правам человека приведут в соответствие с федеральными требованиями
12 ноября 2020

Областной закон об Уполномоченном по правам человека приведут в соответствие с федеральными требованиями

Показать ещё