Приняты изменения в закон области о транспортном обслуживании населения

13 Июня 2019

На 35-м заседании областной Думы депутаты приняли закон, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками в регионе. Так, в законодательном порядке перевозка пассажиров транспортом общего пользования теперь разрешается только лицам, которые допущены муниципалитетом к перевозкам по муниципальным маршрутам или межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении. Не подходящих под эти требования перевозчиков будут штрафовать.

Документ представил заместитель Губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев.

«В настоящее время в сфере транспортного обслуживания населения Белгорода сложилась негативная судебная практика, по которой постановления о привлечении к ответственности в отношении нелегальных перевозчиков отменяются в судах вышестоящих инстанций. По мнению судов, ответственность по статье 11.33, по которой привлекаются нелегальные перевозчики, может быть применена только к перевозчикам, официально допущенным к маршруту, получившим свидетельство, имеющим муниципальный контракт. Таким образом, нелегальные перевозчики, не включённые в реестр маршрутов, но осуществляющие движение по маршрутам, дублируя утверждённые, не могут быть привлечены к ответственности по статье 11.33 КоАП», – объяснил проблемную ситуацию в сфере пассажирских перевозок областного центра Евгений Сергеевич.

Новый закон вносит изменения в два закона: «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области».

В первый добавляется статья 171 «Основные требования к перевозкам пассажиров и багажа», которая гласит: «Перевозка пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, в том числе с взиманием платы с пассажиров за проезд, на территории муниципальных образований Белгородской области допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении». И ещё статья 172 «Использование остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования» в следующей формулировке: «Использование остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования, при осуществлении перевозок пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении».

Второй закон дополняется статьёй 81 «Нарушение требований к перевозкам и использованию остановочных пунктов», согласно которой налагаются административные штрафы: за нарушение статьей 171 для граждан – четыре тыс. рублей, на юридических лиц – 300 тыс. рублей, за нарушение статьи 172 для граждан – четыре с половиной тыс. рублей, для юридических лиц – 400 тыс. рублей. За повторные нарушения в течение года гражданам придётся заплатить пять тыс. рублей, юрлицам – 500 тыс. рублей. При этом отмечается, что предприниматели, занимающиеся перевозками без образования юрлица, несут административную ответственность как юридические лица, то есть, им также грозят штрафы в 300 и 400 тыс. рублей.

Председатель комитета областной Думы по бюджету и финансам Николай Незнамов уточнил, почему такой разрыв между штрафами для граждан и юридических лиц. «У меня два вопроса. Почему такой разбег штрафов между физическими лицами и юридическими? И второй вопрос: что такое использование этими нелегалами остановочных пунктов?»

«На сегодняшний день, действительно, есть проблемы по городу Белгороду: ежедневно от 10 до 15 транспортных средств большой вместимости выходят на улично-дорожную сеть и совершают несанкционированные перевозки пассажиров. Практика работа МУГАДН (прим.: территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО) и правоохранительных органов не имеют должных судебных результатов. Если говорить о штрафах, то максимальный штраф для физлиц – пять тысяч рублей, поэтому мы предлагаем от четырёх до пяти тысяч рублей, что касается юридических лиц, то мы привязываемся к 220-му федеральному закону, статья 11.33. В ней сказано, что для юрлиц, к которым в данном конкретном случае причисляются также индивидуальные предприниматели, штраф составляет 300 тыс. рублей. И что касается остановочных пунктов – это не означает, что остановочные пункты не могут использовать заказные автобусы, личный транспорт и т.д., речь идёт только об общественном транспорте. Для остальных участников дорожного движения не будет никаких ограничений и препятствий, – ответил Евгений Глаголев и добавил: – Мы долго этот вопрос прорабатывали, изучали судебную практику. Аналогичные законы приняты ещё в семи субъектах страны. Есть там определённые правовые вопросы, но мы их доработали, и с учётом этого вносим предложение именно в такой типовой конструкции».

Закон «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и закон Белгородской области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области» после подписания главы региона вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Связанная фотогалерея: Приняты изменения в закон области о транспортном обслуживании населения

Ссылки по теме:





Популярное