Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Депутаты заслушали отчёт о работе в регионе в 2018 году территориального отдела Ространснадзора

Депутаты областной Думы заслушали информацию о работе территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (МУГАДН ЦФО). Отчёт на совместном заседании комитетов по экономике, промышленности и предпринимательству, по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и по природопользованию и экологии представил начальник ведомства Владимир Балабанов.

Владимир Михайлович рассказал, что возглавляемый им отдел осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории региона.

«Основная задача – повышение безопасности при перевозке пассажиров, а также сохранность жизни и здоровья граждан, снижение уровня аварийности на автомобильном транспорте в регионе. В 2018 году Белгородская область вошла в десятку областей в Российской Федерации, в которых снижен уровень аварийности. В 2018 году вынесено 6 858 постановлений (на 33% больше, чем в 2017 году), наложено штрафов на 11 млн 708 тыс. рублей (выше показателя 2017 года на 37%), взыскано 5 млн 532 тыс. рублей. К административной ответственности привлечено 234 юридических лица (на 162% больше, чем в 2017 году), а также 508 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (выше показателя 2017 года на 82%)», – он привёл количественные данные о работе отдела.

Владимир Балабанов сообщил, среди проблемных вопросов остаётся борьба с нелегальными перевозчиками на территории Белгорода и Белгородского района.

«В 2014 году по результатам конкурса договоры на осуществление транспортного обслуживания заключены с МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт» (26 маршрутов), ООО «Белкомтранс» (74 маршрута) и ООО «Автомиг» (9 маршрутов)», – напомнил он. Как пояснил Владимир Михайлович, не принявшие участия в конкурсе перевозчики могли обратиться в городскую администрацию и предложить открыть новые регулярные маршруты перевозок пассажиров. Но они этого не сделали.

«Объединившись, ОАО «Таксопарк», ООО «Таксопарк», ИП Бочарников С.С. и индивидуальные физические лица: собственники и владельцы автобусов и предприниматели, частично имеющие лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, не желая нести расходов на выполнение условий конкурса, в том числе, по замене устаревших транспортных средств, с июля 2014 года игнорируют законодательство в сфере перевозок пассажиров. Нелегальные перевозчики, организовав демонстративное противостояние, как должностным лицам территориального отдела, так и полномочным органам власти города и области, осуществляют по территории Белгорода и Белгородского района перевозки пассажиров и багажа без заключения договоров с администрацией и отсутствия карт маршрутов. Они осуществляют перевозки пассажиров по маршрутам, право на перевозки по которым в установленном порядке закреплено за другими перевозчиками, либо по дублирующим маршрутам, не включённым в реестр, внося хаос в организацию транспортного обслуживания и создавая угрозу безопасности. Также устраивают препятствия для проведения рейдовых осмотров транспортных средств», – заявил Владимир Балабанов.

Как сообщил Владимир Михайлович, у судов общей юрисдикции и арбитражного суда – разная позиция по применению части 4 статьи 11.33 КоАП РФ за перевозку пассажиров по регулярным маршрутам без карты маршрута. «Суды общей юрисдикции оставляют жалобы без удовлетворения, постановления – без изменения, арбитражные суды все административные материалы в отношении юридических лиц по той же самой статье отменяют. В итоге к административной ответственности можно привлечь водителя, а юридическое лицо привлечь нельзя», – объяснил начальник территориального отдела.

По его словам, с начала 2016 года автопарк нелегальных перевозчиков насчитывал более 200 транспортных средств, затем – 30 единиц транспорта, на сегодняшний день, после операции «Автобус» – 12. «Это стало возможным путём изъятия автобусов и помещения их на штрафстоянку», – рассказал начальник территориального отдела.

Прокомментировала ситуацию и старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и правовому обеспечению Жанна Киреева: «Тема больнейшая. В законодательстве на сегодняшний день работают нормы лишь по привлечению водителей к ответственности, а не самих юридических лиц – организаций транспорта, являющихся прямым нарушителем».

На вопрос депутатов: не пробовали ли органы власти договориться с нелегальными перевозчиками, Владимир Балабанов ответил, что встречи проводятся постоянно. «Но это – неучтённый «чёрный нал», поэтому люди неохотно идут на переговоры. Им предлагались маршруты, предлагалось внести их в реестр маршрутов. Но они отказались», – сказал он.

«Мы неоднократно организовывали встречи, – добавил заместитель начальника департамента строительства и транспорта региона Александр Логвинов. – С некоторыми перевозчиками договорённость есть. Пока она не оформлена, но договорённость есть, что эти люди впишутся в правовое поле. Тем не менее, есть непримиримые люди. Это «чёрный нал»… Пробовали арестовывать, нарабатывать судебную практику, но, к сожалению, она не пошла».

«Эта проблема решается в двух направлениях: надо договариваться по экономическим вопросам и принимать превентивные меры в рамках административного делопроизводства. В этом направлении изначально и строилась работа… С новым руководством города был диалог, и уже есть подвижки», – отметил начальник управления региональной безопасности Администрации Губернатора области Андрей Гоц.

При этом, все выступающие пришли к единому мнению: чтобы решить проблему, необходимо внести изменения в федеральное законодательство.

Председатель комитета облдумы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Максим Егоров предложил подготовить соответствующее обращение от Белгородской областной Думы: «Мы свои обязанности выполнить должны. Давайте подготовим обращение от Думы по поводу изменения необходимых федеральных нормативных актов». Депутаты трёх комитетов облдумы его предложение поддержали.

Ссылки по теме

Региональные власти предлагают для борьбы с нелегальными перевозчиками внести изменения в КоАП РФ
14 ноября 2019

Региональные власти предлагают для борьбы с нелегальными перевозчиками внести изменения в КоАП РФ

Приняты изменения в закон области о транспортном обслуживании населения
13 июня 2019

Приняты изменения в закон области о транспортном обслуживании населения

В региональный закон о транспортном обслуживании населения планируется внести изменения
5 июня 2019

В региональный закон о транспортном обслуживании населения планируется внести изменения

Показать ещё