Депутаты заслушали отчёт о работе в регионе в 2018 году территориального отдела Ространснадзора

5 Июня 2019

Депутаты областной Думы заслушали информацию о работе территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (МУГАДН ЦФО). Отчёт на совместном заседании комитетов по экономике, промышленности и предпринимательству, по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и по природопользованию и экологии представил начальник ведомства Владимир Балабанов.

Владимир Михайлович рассказал, что возглавляемый им отдел осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории региона.

«Основная задача – повышение безопасности при перевозке пассажиров, а также сохранность жизни и здоровья граждан, снижение уровня аварийности на автомобильном транспорте в регионе. В 2018 году Белгородская область вошла в десятку областей в Российской Федерации, в которых снижен уровень аварийности. В 2018 году вынесено 6 858 постановлений (на 33% больше, чем в 2017 году), наложено штрафов на 11 млн 708 тыс. рублей (выше показателя 2017 года на 37%), взыскано 5 млн 532 тыс. рублей. К административной ответственности привлечено 234 юридических лица (на 162% больше, чем в 2017 году), а также 508 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (выше показателя 2017 года на 82%)», – он привёл количественные данные о работе отдела.

Владимир Балабанов сообщил, среди проблемных вопросов остаётся борьба с нелегальными перевозчиками на территории Белгорода и Белгородского района.

«В 2014 году по результатам конкурса договоры на осуществление транспортного обслуживания заключены с МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт» (26 маршрутов), ООО «Белкомтранс» (74 маршрута) и ООО «Автомиг» (9 маршрутов)», – напомнил он. Как пояснил Владимир Михайлович, не принявшие участия в конкурсе перевозчики могли обратиться в городскую администрацию и предложить открыть новые регулярные маршруты перевозок пассажиров. Но они этого не сделали.

«Объединившись, ОАО «Таксопарк», ООО «Таксопарк», ИП Бочарников С.С. и индивидуальные физические лица: собственники и владельцы автобусов и предприниматели, частично имеющие лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, не желая нести расходов на выполнение условий конкурса, в том числе, по замене устаревших транспортных средств, с июля 2014 года игнорируют законодательство в сфере перевозок пассажиров. Нелегальные перевозчики, организовав демонстративное противостояние, как должностным лицам территориального отдела, так и полномочным органам власти города и области, осуществляют по территории Белгорода и Белгородского района перевозки пассажиров и багажа без заключения договоров с администрацией и отсутствия карт маршрутов. Они осуществляют перевозки пассажиров по маршрутам, право на перевозки по которым в установленном порядке закреплено за другими перевозчиками, либо по дублирующим маршрутам, не включённым в реестр, внося хаос в организацию транспортного обслуживания и создавая угрозу безопасности. Также устраивают препятствия для проведения рейдовых осмотров транспортных средств», – заявил Владимир Балабанов.

Как сообщил Владимир Михайлович, у судов общей юрисдикции и арбитражного суда – разная позиция по применению части 4 статьи 11.33 КоАП РФ за перевозку пассажиров по регулярным маршрутам без карты маршрута. «Суды общей юрисдикции оставляют жалобы без удовлетворения, постановления – без изменения, арбитражные суды все административные материалы в отношении юридических лиц по той же самой статье отменяют. В итоге к административной ответственности можно привлечь водителя, а юридическое лицо привлечь нельзя», – объяснил начальник территориального отдела.

По его словам, с начала 2016 года автопарк нелегальных перевозчиков насчитывал более 200 транспортных средств, затем – 30 единиц транспорта, на сегодняшний день, после операции «Автобус» – 12. «Это стало возможным путём изъятия автобусов и помещения их на штрафстоянку», – рассказал начальник территориального отдела.

Прокомментировала ситуацию и старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и правовому обеспечению Жанна Киреева: «Тема больнейшая. В законодательстве на сегодняшний день работают нормы лишь по привлечению водителей к ответственности, а не самих юридических лиц – организаций транспорта, являющихся прямым нарушителем».

На вопрос депутатов: не пробовали ли органы власти договориться с нелегальными перевозчиками, Владимир Балабанов ответил, что встречи проводятся постоянно. «Но это – неучтённый «чёрный нал», поэтому люди неохотно идут на переговоры. Им предлагались маршруты, предлагалось внести их в реестр маршрутов. Но они отказались», – сказал он.

«Мы неоднократно организовывали встречи, – добавил заместитель начальника департамента строительства и транспорта региона Александр Логвинов. – С некоторыми перевозчиками договорённость есть. Пока она не оформлена, но договорённость есть, что эти люди впишутся в правовое поле. Тем не менее, есть непримиримые люди. Это «чёрный нал»… Пробовали арестовывать, нарабатывать судебную практику, но, к сожалению, она не пошла».

«Эта проблема решается в двух направлениях: надо договариваться по экономическим вопросам и принимать превентивные меры в рамках административного делопроизводства. В этом направлении изначально и строилась работа… С новым руководством города был диалог, и уже есть подвижки», – отметил начальник управления региональной безопасности Администрации Губернатора области Андрей Гоц.

При этом, все выступающие пришли к единому мнению: чтобы решить проблему, необходимо внести изменения в федеральное законодательство.

Председатель комитета облдумы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Максим Егоров предложил подготовить соответствующее обращение от Белгородской областной Думы: «Мы свои обязанности выполнить должны. Давайте подготовим обращение от Думы по поводу изменения необходимых федеральных нормативных актов». Депутаты трёх комитетов облдумы его предложение поддержали.


Связанная фотогалерея: Депутаты заслушали отчёт о работе в регионе в 2018 году территориального отдела Ространснадзора

Ссылки по теме:







Популярное