Владимир Куликовский: жалобы, если их хорошо проанализировать, – это руководство к действию

5 Декабря 2018

С 1 января по 31 октября 2018 года от жителей Белгородчины в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области поступило 3 507 обращений, связанных с оказанием медицинской помощи. С отчётом депутатов областной Думы ознакомила первый заместитель начальника ведомства Людмила Крылова. Она представила статистику обращений на 29-м заседании комитета по здравоохранению и социальной политике.

«Из 3507 обращений около 60% связано с ненадлежащим качеством организации оказания медицинской помощи. Этих обращений на 23% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Среднемесячное количество обращений увеличилось в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалистами департамента здравоохранения и социальной защиты населения области рассмотрено 100% поступивших обращений. По всем даны исчерпывающие ответы. Факты, указанные в обращениях, были проверены, в случаях выявления нарушений приняты административные меры для их устранения», – сообщила Людмила Степановна.

Если говорить о структуре обращений, то она выглядит следующим образом: 82 обращения связаны с оформлением медико-социальной экспертизы (33 в 2017 году), 341 – с качеством медицинской помощи (381 в 2017 году), 355 – с лекарственным обеспечением (216 в 2017 году), 588 – с доступностью оказания медпомощи (528 в 2017), 62 обращения из-за отказа в оказании помощи (50 в 2017 году), 48 жалоб на нарушение этики и деонтологии (78 в 2017 году), 556 обращений по прочим вопросам (130 в 2017 году).

«Несмотря на нашу статистику, количество обращений увеличилось, в общем-то, с повышением грамотности населения и информированности о своих правах, потому что большая доля наших ответов носит разъяснительный характер. Стало больше жалоб на конкретных врачей, на конкретные ситуации. Обращения типа «всё плохо, всё пропало» мы встречаем всё реже и реже. К адресным жалобам у нас особый подход, мы отрабатываем их в ходе личных приёмов. Основные жалобы, связанные с качеством оказания медицинской помощи, на то, что люди не получают ожидаемого результата, медицинского сопровождения или общения пациента с врачом на уровне оказания как стационарной, так и амбулаторной поликлинической помощи», – привела анализ ситуации Людмила Крылова.

Для решения проблем, по словам первого заместителя начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения региона, проводится большая работа по обучению специалистов в рамках повышения квалификации, в рамках их этико-деонтологических норм. «100%-го эффекта пока не достигаем, но подвижки положительные имеются. Доктора и медицинские сёстры всё-таки дорожат своим именем, местом работы и стараются исправиться, если указано на некорректность их поведения в той или иной ситуации. Помимо замечаний, мы имеем возможность материально воздействовать на такого медицинского работника, в случае признания его виновности, в виде корректировки его стимулирующей части заработной платы, – рассказала Людмила Степановна. – В разрезе лечебных учреждений больше жалоб примерно в равных долях на областную клиническую больницу, онкодиспансер, вторую городскую больницу и городскую больницу Старого Оскола. В районах жалобы, в основном, на доступность специализированной помощи: плохо записаться к ревматологу в областную больницу, нет какого-то оборудования. Там более точные, локальные жалобы, там лучше дело обстоит с первичной медико-санитарной помощью – укомплектовано 87% первичного звена.  Из районных больниц по жалобам лидирует Белгородская ЦРБ. Конечно, неудобство транспортной логистики заставляет людей возмущаться. Надеюсь, что скоро здесь ситуация улучшится. В Дубовом будет построена медицинская организация, Северный уже заработал, Разумное. Мы периметр вокруг города разгрузим, и будет доступность оказания медицинской помощи повыше».

Председатель комитета областной Думы по здравоохранению и социальной политики Владимир Куликовский задал Людмиле Крыловой резонный вопрос: «Количество жалоб растёт, это значит, что мы работаем хуже?»

«Роста обоснованных жалоб нет. Мы не стали работать хуже, мы стали работать по-иному», – ответила Людмила Степановна.

 «Согласитесь, вообще жалобы, если их хорошо проанализировать, – это руководство к действию. Основное – это удовлетворён народ оказанием медицинских услуг или нет. У меня есть информация: стали чаще появляться жалобы жителей области на невозможность записаться к узкому специалисту в момент заболевания, а врачи отказываются принимать без предварительной записи», – поделился мнением Владимир Куликовский и зачитал реальные жалобы белгородцев на здравоохранение с сайта «Народная экспертиза».

Депутат облдумы Светлана Масютенко поддержала коллегу и рассказала, что одна из самых распространённых тем на приёмах граждан – это жалобы на оказание или неоказание медицинской помощи. «Прежде чем попасть к тому врачу, к которому надо, ты должен высидеть очередь к участковому врачу-терапевту. Приходят люди и говорят: «Две недели сижу в очереди к терапевту, меня записывают к узкому специалисту, и я ещё две недели жду, чтобы попасть к нему на приём», –  привела пример она.

Людмила Крылова объяснила, что запись к узкому специалисту через участкового терапевта – это нововведения федерального уровня: «Изменить порядок: иду туда, куда хочу, мы не можем – решение принято на уровне Министерства, вся Россия уже идёт этим путём. Но мы должны распределить нагрузку на врачей и потоки пациентов, чтобы было целевое обращение. Над этой организацией нам предстоит ещё много работать».

По итогам заседания комитет принял решение рекомендовать департаменту здравоохранения и социальной защиты населения совместно с руководителями лечебных учреждений обеспечить необходимые условия для качественного и своевременного оказания медицинской помощи населению региона, в том числе на основе анализа жалоб и обращений граждан.


Связанная фотогалерея: Владимир Куликовский: жалобы, если их хорошо проанализировать, – это руководство к действию

Ссылки по теме:







Популярное