Василий Потрясаев предложил поощрять руководителей образовательных учреждений за заботу о здоровье детей

17 Мая 2018

На заседании Совета по социально-гуманитарному развитию области, которое прошло в Дубовской школе «Алгоритм Успеха», обсудили ход реализации межведомственного проекта «Воспитываем здоровое поколение».

Напомним, что ранее проект получил одобрение Общественного совета при региональном департаменте образования под председательством спикера Белгородской областной Думы Василия Потрясаева.

Заместитель Губернатора области – начальник департамента образования Наталия Полуянова рассказала, что проект реализуется в четырёх пилотных муниципалитетах: Губкинском и Шебекинском городских округах, Корочанском и Ракитянском районах. «Разработанная модель уже внедрена в 28 пилотных образовательных  организациях: 12-ти дошкольных образовательных организациях, 16-ти школах. В общей сложности – это 3,5 тысячи детей (1200 воспитанников ДОУ и 2300 обучающихся школ)», – привела цифры Наталия Владимировна. Кроме того, проект воплощается в жизнь на базе Дубовской школы «Алгоритм успеха», а также в Старооскольском городском округе в рамках муниципального пилотного проекта.

«Ключевым механизмом реализации проекта выступает межведомственное взаимодействие специалистов системы образования и здравоохранения с центральной фигурой семейного врача, а также комплексного взаимодействия детей, педагогов, родителей, медперсонала школ, узких специалистов, родителей обучающихся, – обозначила руководитель регионального департамента образования и продолжила: – Суть межведомственного проекта заключается в том, что по итогам комплексного медицинского обследования были определены основные показатели здоровья детей и наиболее распространённые заболевания, на основании которого разработана модель дальнейшего сопровождения каждого ребёнка».

Проект реализуется по двум основным блокам. Первый блок – сопровождение – включает три направления: обследование детей, закрепление врачей общей семейной практики, врачей-педиатров и  узких специалистов за каждым образовательным учреждением (школы, сады) и составление индивидуальных карт-прогнозов здоровья детей, их анализ и разработка индивидуальных маршрутов («дорожных карт») сопровождения детей, с учётом проблемных зон здоровья каждого ребёнка. «На основании вышеуказанных карт проводится работа с каждым  ребёнком по всем зонам риска, в том числе ведётся работа с узкими специалистами. По итогам данной работы, через год, в обязательном порядке проводится контрольный срез здоровья ребёнка. По его анализу мы можем сделать вывод о динамике состояния проблемных зон риска. А в случае отсутствия видимых улучшений в состоянии  здоровья ребёнка – откорректировать «дорожную карту» и продолжить работу», – пояснила Наталия Полуянова.

Второй блок – это профилактика, куда вошли информационно-просветительская работа с детьми и родителями, введение ежедневной часовой прогулки и подвижных перемен в школах, создание здоровьесберегающего пространства в школах и детских садах.

Наталия Владимировна отметила, что говорить о результатах ещё, конечно, рано, но, «к примеру, по сравнению с 2016 годом у детей на 2% снизилась заболеваемость костно-мышечной системы и на 0,1% – органов дыхания».

В продолжение темы начальник управления образования администрации Старооскольского городского округа Светлана Халеева представила промежуточные итоги реализации муниципального проекта «Воспитываем здоровое поколение».

В свою очередь, первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Людмила Крылова презентовала региональную модель медицинского сопровождения детского населения в образовательных учреждениях в рамках проекта «Управление здоровьем». Она сообщила, что по результатам профилактических осмотров детей в 2017 году первое место занимают болезни костно-мышечного аппарата: плоскостопие, вальгусная деформация стоп, сколиозы, нарушения осанки и др. «За 2017 год всего установлено 30 456 заболеваний костно-мышечной системы, что составляет 19,6% от общей численности установленных диагнозов (3,5% болезней выявлено у детей от 7 до 10 лет)», – добавила Людмила Степановна.

Во всех выступлениях неоднократно подчёркивалось, что как раз реализация проекта «Воспитываем здоровое поколение» должна помочь снизить количество патологий костно-мышечной системы среди детей и подростков региона.

Тема вызвала широкое обсуждение среди участников заседания Совета по социально-гуманитарному развитию области. Так, председатель комитета Белгородской областной Думы по культуре и спорту Геннадий Шипулин предложил научить каждого преподавателя основам лечебной гимнастики, чтобы тот мог проводить физкультминутку в классе: «Здоровый образ жизни, занятия физкультурой, спортом, лечебной гимнастикой – это очень важно.  Надо в каждой школе проводить лечебную гимнастику, и тогда, мне кажется, будет совершенно иная картина по врачеванию».

По словам Наталии Полуяновой, первые шаги в этом направлении уже сделаны: и по профилактике, и по адаптивной физкультуре, а как раз проект «Воспитываем здоровое поколение» в дальнейшем охватит всю Белгородчину.

С интересным предложением выступил и заместитель председателя комитета областной Думы по культуре и спорту Александр Щеглов: «Мне кажется, что одна из главных задач школы – дать фундаментальные знания человеку на всю жизнь. И действительно, по многим направлениям школьники получают такие знания, за исключением знаний о собственном здоровье. Я хочу предложить ввести дисциплину «Здоровье человека». Необходимо, конечно, заниматься физическими упражнениями, но в жизни человека есть ещё питание, вода, мысли, в конце концов, которые тоже влияют на наше здоровье. Подавляющее большинство наших взрослых не знают, как функционирует человеческий организм и что влияет на наше здоровье».

Резюмируя все выступления, спикер Белгородской областной Думы, председатель Общественного совета при департаменте образования Василий Потрясаев подчеркнул, что решить задачу по здоровьесбережению детей без инициативы руководителя детского сада или школы не удастся.

«Надо, чтобы руководитель образовательного учреждения отвечал за здоровье детей. Мы должны вместе с департаментом образования выстроить соответствующие условия, ввести для директора школы дополнительные поощрительные баллы за то, что он растит здоровое поколение. То есть, я хочу, чтобы творческий подход руководителя образовательного учреждения стоял на первом месте. Тогда все ресурсы: и здравоохранения, и образования, – будут работать. Когда у директора школы будет на столе состояние дел по каждому классу по заболеваниям, он будет ориентироваться, то ли ему ввести гимнастику на 3-5 минут, то ли предложить какой-то эмоциональный продукт», – считает Василий Николаевич.

Также, по мнению спикера облдумы, каждое образовательное учреждение должно стать «местом, куда хочется приходить и не хочется уходить». «Если обратиться к статистике, у нас в регионе среди детей 7,5% занимают заболевания нервной системы. Здесь нужно выдерживать тезис: чтобы ученику хотелось приходить и не хотелось уходить. Я бы добавил: не только ученику, но и учителю, и воспитателю детского сада. О детском саде вообще должен быть отдельный разговор. Ребёнок должен туда бежать с удовольствием, но мы по жалобам видим совсем другое: дети не хотят идти в сад, они упираются, родители пишут жалобы на неправильное обращение с их детьми. Так не должно быть в детском саду. Что касается школы, учитель тоже должен быть заинтересован, чтобы работать с детьми на восстановление психоэмоционального состояния. Для этого, начиная с департамента и заканчивая директором школы, нужно тоже творчески подходить к решению задач, которые перед ними ставятся», – уверен Василий Потрясаев.

Глава региона Евгений Савченко поддержал мнение председателя Белгородской областной Думы и дал поручение профильным департаментам: «Прошу проработать предложение Василия Николаевича Потрясаева о поощрении руководителей школы, которые отвечают за здоровье детей. За всё отвечает директор, его величество директор школы, у которого сегодня широкие полномочия по образовательному процессу и имеются все возможности для решения абсолютно подавляющего большинства вопросов, которые мы сегодня рассматривали».

Кроме того, на заседании Совета по социально-гуманитарному развитию области было решено принять единые для всех школ правила обращения со смартфонами. «С 1 сентября во всех школах Белгородской области должны быть оборудованы места для временного хранения смартфона. Чтобы при посещении школы дети сдавали его, а потом, при возвращении домой, забирали. Прошу провести работу с каждым родителем, чтобы все дали письменное согласие. Возьмите под контроль решение этой задачи, чтобы с первого сентября она была решена без всяких революций и потрясений. Нигде в мире дети не подменяют учебный процесс общением в соцсетях», – заявил Губернатор области.

«Смартфон надо правильно вписать в стены школы, и тогда все проблемы будут решены», – заверил руководитель Администрации Губернатора области Владимир Жданов.


Связанная фотогалерея: Василий Потрясаев предложил поощрять руководителей образовательных учреждений за заботу о здоровье детей

Ссылки по теме:






Популярное