Законопроекты о преобразовании шести муниципальных районов в городские округа внесены в областную Думу

13 Апреля 2018

 

В городские округа планируется преобразовать Алексеевский, Валуйский, Грайворонский, Новооскольский, Шебекинский и Яковлевский районы. Сегодня этот вопрос был рассмотрен на 24 заседании комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению.

Данная возможность предусмотрена статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Инициаторами законопроектов выступили Муниципальные советы    шести районов, которые затронет административная реформа, их председатели стали участниками комитета Думы.

Среди плюсов интеграции выступающие называли централизацию бюджета и расширение финансовых возможностей органов МСУ, сокращение затрат на содержание административно-управленческого аппарата, развитие социальной инфраструктуры сельских населённых пунктов. Также, как прозвучало, формирование единого городского округа позволит более успешно решать вопросы местного значения.

«Я думаю, это повлияет в лучшую сторону. Будем смотреть с оптимизмом, потому что, чем меньше передаточных звеньев в любом управлении, тем эффективнее работает сама система. На сегодняшний день 131-й Федеральный закон наделил сельские поселения такими полномочиями, которые оно никогда не сможет исполнить. Такими как МЧС, допустим, или градостроительство, где можно в сельском населённом пункте найти хорошего архитектора? Мы его в райцентре с трудом можем найти. Поэтому передают полномочия с одного уровня на второй, проходит время, создаётся волокита, когда вопрос модно решить напрямую и быстрее», – прокомментировал инициативу председатель законодательного комитета облдумы Фёдор Сулим.

На льготах, положенных для жителей сельской местности, налогах и возможностях оформления тех или иных административных документов на местах реформа никак не отразится, уверяют разработчики законопроекта.   «Самое главное – успокоить людей, что льготы, они сохраняются, особенно это касается учителей, медиков, все надбавки они сохраняются», – также отметил Фёдор Сулим.

Депутат Юрий Селивёрстов обратил внимание властей на местах на уменьшение представительства ряда сельских территорий в Советах депутатов, ведь количество народных избранников пропорционально численности населения, и от нескольких сёл может быть избран только один депутат. Общее же количество депутатов в районах сократиться в разы, к примеру, в Валуйском районе было 160 депутатов, после реформы останется 25.  

Своим видением решения  задачи поделился глава администрации Грайворонского  района Геннадий Бондарев: «Моё предложение было – взамен этого на уровне городского округа издать официальное распоряжение о создании Наблюдательного совета по развитию той или иной сельской территории с официальным статусом и регламентом, с официальным включением туда депутатов, и, если посчитают нужным, активных жителей сельской территории. С обязательным условием отчёта главы городского округа не реже раза в квартал по рассмотрению вопросов и принятию обязательных к исполнению решений по развитию сельской территории».

Пояснения по вопросу административного управления на территориях сельских поселений дала заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики-начальник управления государственной службы и кадров Нина Иванова: «Когда прорабатывался этот вопрос, то в порядке рекомендаций было предложено, чтобы были созданы территориальные органы администрации городского округа на местах, чтобы за ними остались помещения те же, чтобы людям было понятно – оставить наименование должности как глава территории, это не статус, а именно наименование».

«Если мы уходим от Земских собраний как формы самоуправления, то мы должны предложить людям какую-то другую форму самоорганизации, чтобы они могли свои интересы обозначать. Мы не должны эту ниточку разорвать, формы могут быть различными, это могут быть ТОСы, могут быть Наблюдательные советы или что-то иное, но это должно сохраниться. В той или ной форме представительные органы населения, пусть и не наделённые какими-то нормативными функциями, должны сохраниться и взаимодействие между ними и администрацией городского округа тоже должно быть.

Сама система она, действительно, напрашивается. Идея сама хорошая. Но будут же утверждаться и приниматься новые Уставы, и моё предложение – предусмотреть, может быть, какие-то типовые положения, чтобы во всех Уставах были прописаны эти моменты: как организуется участие населения в вопросах управления на местах, и учёт мнения населения при назначении и освобождении глав территорий. Это два очень важных момента, чтобы это было чётко зафиксировано в Уставах», – внёс предложение Юрий Селивёрстов.

Поинтересовавшись общероссийской практикой в данном вопросе, которая, как отмечалось, довольно обширна, заместитель председателя облдумы Сергей Литвинов подвёл итог обсуждению: «Мы тут, к сожалению, может быть, не самые первые принимаем такое решение, оно давно назрело. И я как депутат, как человек, который часто бывает в сельской местности, я участвую в заседаниях Земских собраний, в отчётных собраниях, вникаю во внутреннюю их работу и т.д. хочу сказать, что на этом уровне, земском депутаты выполняют свои функции в основном для чего: передают свои проблемы на другой уровень. На уровне земств и сельских поселений возможностей финансовых, других практически нет, они сведены к нулю. Если готовиться какой-то инвестиционный проект, градостроительный какой-то документ, то всё это делается в районе, за них порой…. Мы формально давно уже работаем в этой системе».

В итоге депутаты рекомендовали Белгородской областной Думе принять представленные законопроекты в первом чтении и принять законы области.


Связанная фотогалерея: Законопроекты о преобразовании шести муниципальных районов в городские округа внесены в областную Думу

Ссылки по теме:







Популярное