В Чернянке прошла августовская областная педагогическая конференция

29 Августа 2016

В Чернянском районе в рамках выездного заседания Правительства состоялась августовская педагогическая конференция. Перед её началом члены Правительства посетили объекты образовательной сферы района: среднюю общеобразовательную школу в селе Верхнее Кузькино, военно-патриотический палаточный лагерь «Русичи», а также детский сад «Россияночка».

1.jpg

Первый вопрос, который рассмотрели на педконференции,  касался реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования и внедрения здоровьесберегающих технологий.  С докладом на эту тему выступила первый заместитель начальника департамента образования области – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования  Ольга Медведева. Она отметила, что с 2008 года в области планомерно  создаются места в дошкольных образовательных учреждениях, в результате чего количество воспитанников детских садов увеличилось почти на  22 тысячи, а охват  дошкольным образованием в регионе сегодня составляет 70, 2%, что почти на 4% больше, чем в среднем по России.

Ольга Ильинична затронула также тему двухсменки: «С января текущего года была проведена скрупулезная работа в 4-х муниципалитетах по реализации «дорожных карт», направленных на сокращение двухсменки за счёт внутренних резервов. В результате переоборудования школьных помещений, рационального составления расписания, перераспределения микрорайонов и использования базы учреждений дополнительного образования уже в наступающем учебном году доля обучающихся, занимающихся  во вторую смену снизится до 3,2%».

6.jpg

В докладе также отмечалось, что в мае 2016 года обучающиеся 4-х классов 532 школ области впервые писали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Качество знаний по всем предметам составило более 75%. Ольга Ильинична всё же отметила, что эти работы показали, что необходимо формировать у учеников начальной школы компетенции, связанные с основами пространственного воображения, выделением главного из текста, логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, так как именно  выполнение   этих заданий вызвало у детей  наибольшие затруднения. 

Ольга Медведева также коснулась темы ЕГЭ.  Она напомнила, что в январе был запущен региональный проект «Репетитор онлайн», благодаря которому все выпускники региона получили  бесплатный доступ к видеолекциям представителей ведущих вузов Белгородчины, лучших учителей, смогли получить индивидуальные консультации по проблемным  вопросам. Почти 20% выпускников области, преимущественно из сельских школ, стали активными пользователями данного проекта.

5.jpg

«Практически вдвое увеличилось количество высокобалльных работ (более 81 балла) по русскому языку и по математике профильного уровня. Увеличение процента высокобалльных работ отмечено по информатике, истории, английскому языку. В текущем году 62 участника ЕГЭ смогли набрать максимальное количество баллов (100 баллов), причём двое из них набрали 100 баллов сразу по двум предметам, в прошлом году только 46 работ наших выпускников были оценены на 100 баллов», – сказала выступающая.

Несмотря на высокий уровень знаний, выявленный в результате сдачи ЕГЭ, Ольга Ильинична попросила руководителей муниципальных органов управления образованием провести детальный анализ результатов  единого госэкзамена в разрезе муниципалитета и каждой школы, разработать конкретные адресные  меры по повышению качества общего образования.

7.jpg

В ходе доклада Ольга Медведева затронула кадровый  вопрос, который на данный момент остро стоит в сфере образования региона. Несмотря на принимаемые меры по привлечению молодых педагогов в школы, в учебных заведениях всё ещё остаются незанятые вакансии, и в большей степени это касается сельских школ.

Серьёзной проблемой докладчик обозначила отсутствие подготовленного резерва руководящих кадров, возрастной  и качественный состав самих руководителей – только порядка 7% руководителей образовательных организаций сегодня моложе 35 лет и практически все они прошли подготовку по должности «руководитель» уже после назначения.

Говоря о качестве работы педагогов, Ольга Медведева подчеркнула, что обеспечить качественное образование можно только в том случае, если педагоги будут работать с детьми, а не с документами и отчётами. Напомним, что в регионе с 2013 года принимаются меры по сокращению потока отчётной документации в школах. Координирует этот вопрос Общественный совет  при департаменте образования  под руководством Василия Потрясаева. Благодаря планомерной работе общее количество обязательных для заполнения педагогами документов сократилось на 65%.

3.jpg

Однако,  от самих педагогов на педконференции прозвучало, что отчётов остаётся по-прежнему немало,  что затрудняет  работу учителей. В ответ на эти высказывания Губернатор Евгений Степанович поручил продолжить работу по сокращению потока отчётной документации в школах.

После обсуждения перспектив и проблем системы образования Ольга Медведева перешла к теме здоровьесбережения. Она отметила, что  в образовательных организациях области на протяжении нескольких лет реконструируются открытые плоскостные сооружения и плавательные бассейны, оборудуются тренажёрные залы, приобретается современный спортивный инвентарь. Для проведения уроков физической культуры используется муниципальная база спортивных сооружений в Чернянском, Валуйском, Шебекинском, Ракитянском, Волоконовском, Краснояружском районах, Губкинском городском округе.

8.jpg

«Образовательные учреждения области укомплектованы специализированным оборудованием по системе Базарного, которое  активно используется в образовательном процессе в 370 школах во всех  муниципальных образованиях, а также в 27 детских садах в Вейделевском и Шебекинском районах, в Губкинском городском округе», – сказала Ольга Ильинична.

Отмечалось, что на данный момент актуальна проблема обеспеченности  школ медицинскими работниками: сегодня  учебные заведения  только на 71% обеспечены врачами-педиатрами и на 68% медицинскими сёстрами. Аналогичная ситуация  сложилась и в детских  садах.

11.jpg

По вопросу внедрения здоровьесберегающих технологий  выступили также начальник управления образования администрации Чернянского района Наталья Дереча, её коллега из Губкинского городского округа Ольга Башкатова, а также директор Центра образования № 1 города Белгорода Юрий Гребенников.

В докладе была затронута также  проблема «пятидневки»: «На сегодняшний день наметилась положительная динамика по переходу на пятидневную учебную неделю.  С 1 сентября текущего года 95% школьников будут учиться в режиме «пятидневки», 18 районов области полностью отказались от уроков в субботние дни.

10.jpg

«Но  нельзя забывать ещё об одной проблеме – объёмные домашние задания. Проведённые исследования показали,  что  около 20% школьников вынуждены тратить более 3-х часов на выполнение домашних заданий. Имеют место факты, когда сложные задания даются на каникулы», – сказала Ольга Ильинична.

Председатель Совета отцов Чернянского района обратился к Губернатору и участникам конференции с просьбой рассмотреть вопрос о снижении объёмов домашнего задания для школьников, так как в нынешней ситуации у ребёнка не остаётся времени на спорт и кружки. Евгений Степанович обратился к Василию Потрясаеву с просьбой вынести этот вопрос на Общественный совет при департаменте образования и призвал принять по этому вопросу «радикальные меры».

9.jpg

Говоря о перспективах развития региональной системы образования, Ольга Медведева также подчеркнула, что благодаря реализации программы «Доступная среда» сегодня 20% всех школ области и 10% дошкольных организаций готовы работать в режиме инклюзии  с 1 сентября 2016 года: «Архитектурная доступность зданий школ и детских садов, пандусы, приобретённое специальное оборудование позволят всем детям с ограниченными возможностями здоровья получить общее образования, а каждый третий ребёнок с ограниченными возможностями здоровья сможет обучаться в массовой школе».

Подводя итоги педагогической конференции, Евгений Степанович назвал ряд проблем, которые актуальны сейчас в сфере образования. Комментируя проблему образовательного неравенства, выявленную в ходе ЕГЭ, Губернатор отметил, что в решении вопроса могут электронные коммуникации и онлайн-обучение.

4.jpg

Кроме того, Евгений Савченко обратил внимание на то, что при подготовке к экзамену педагоги значительную часть времени уделяют именно его тестовой части, правильное выполнение которой обеспечивает сдачу экзамена, на творческую же часть времени отводится существенно меньше.

Губернатор также анонсировал стартующий в этом году проект «Музыкальная палитра», который предусматривает обучение детей азам игры на музыкальных инструментах, развитие у них музыкальных способностей и талантов, повышение интереса к музыке. Проект будет реализован с участием музыкальных школ и культурно-досуговых учреждений во всех городских округах и муниципальных районах области. Задача на перспективу – 100%-ый охват детей музыкальным образованием.  

12.jpg

Кроме того,  глава региона предложил в течение года решить проблему ремонта общежитий системы профессионального образования, так как, по его мнению,  место жительства напрямую влияет на формирование внутреннего мира личности: «Давайте договоримся с нашими якорными работодателями и решим эту проблему в течение этого учебного года. К следующему учебному году все общежития у нас должны быть отремонтированы. Общежитие – это мир, где формируется ребёнок. Если оно неухоженное, с него начинается духовно-нравственная инвалидность человека», – сказал руководитель области

В завершение выступления Евгений Савченко поблагодарил педагогическое сообщество за работу, а также поздравил всех с грядущим началом нового учебного года.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное