В областной Думе обсудили реализацию закона «о тишине»

22 Июня 2016

Сегодня в областной Думе прошло заседание «круглого стола» по вопросу совершенствования законодательства в сфере нарушения тишины в ночное время, в том числе на стоянках автомобильного транспорта.

Поводом для обсуждения стало обращение в областную Думу жительницы Старого Оскола  Евгении Харченко, которая пожаловалась на шум на автостоянке торгового центра, расположенного недалёка от её дома.

Заявительница предложила внести изменения в региональный закон об административных правонарушениях, в частности, увеличить штрафы для водителей или владельцев автотранспорта,  нарушающих тишину, а также расширить понятие «защищаемая территория», обозначенное в законе.

3.jpg

Отметим, что ответственность за нарушение тишины в ночное время (с 23 до 7-ми часов утра) для владельцев транспортных средств регламентируется статьёй 6.12. закона «Об административных правонарушениях в Белгородской области».  В частности в нём говорится,   на владельцев авто за громкий шум в ночное время на защищаемых территориях   может быть наложен штраф в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

При этом к защищаемым территориям согласно закону относятся «квартиры и помещения общего пользования многоквартирных жилых домов, жилые дома и придомовые территории, помещения и территории общежитий, гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых, инвалидов».

 Евгения Харченко была приглашена на заседание «круглого стола» и пояснила, чем вызвана её  инициатива: «Моё предложение основывается на том, что если  стоянка – это территория незащищаемая, а 10 метров от дома – это защищаемая территория, то музыка, которая попадает под эти 10 метров, она уже на территории моей квартиры, поэтому независимо от того, где находится объект, который эту музыку воспроизводит, сама музыка должна быть зафиксирована и должно  быть наказание.  Даже, если объект находится через 2 км от моего дома, но я буду слышать – это должно подпадать под закон»,  – сказала  она.

Начальник правового управления облдумы Лариса Старцева отметила, что, если речь идёт  об изменениях в законе, то необходим комплексный подход: «Сегодня необходимо урегулировать так эту ответственность, чтобы не каждый раз в 35 закон (об административных правонарушениях-прим.), в частности, в статью  6.12.  вносить дополнения  и  каждый раз к защищаемым территориям относить объекты, которые возникают в результате новых общественных отношений Необходимо,  чтобы было полное нормативное регулирование», – подчеркнула Лариса Ивановна.    

2.jpg  

Заместитель председателя областной Думы Сергей Литвинов отметил, что согласно Конституции РФ (п.3. ст.17) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Также он подчеркнул, что  обращений в различные инстанции по поводу реализации на практике статьи 6.12., регламентирующей ответственность за нарушение покоя граждан в ночное время, немало, и к этой проблеме нужно подходить комплексно. «Мы должны обсудить – достаточно ли законодательно урегулирована эта проблема, достаточно ли прав у ответственных лиц», –  сказал он и предложил высказаться остальным участникам дискуссии, среди которых были  руководители  Советов безопасности Белгорода и  Старооскольского городского округа, административных комиссий территорий, УМВД.

Как пояснялось в ходе обсуждения – сейчас полномочиями по составлению протоколов о нарушениях по данной статье наделены  органы  МСУ. Ранее, до принятия закона о полиции эта функция была возложена на сотрудников органов внутренних дел.

И.о. заместителя главы Старооскольского городского округа – секретаря Совета безопасности Сергей Форов сообщил, что работа в этом направлении постепенно активизируется. Так, в 2015 году после передачи полномочий полиции в городском округе было составлено всего 88 протоколов, а с начала 2016 года – уже 277. 

Вместе с тем, представители Восточного и Западного округов Белгорода отметили, что после обращения граждан в полицию и фиксации    ею нарушения проходит слишком много времени прежде чем материалы передаются в округа. Существует и проблема доказательной базы,  привлечения свидетелей, вследствие чего большинство  составленных протоколов отменяются.

6.jpg

Вице-спикер Сергей Литвинов  при этом заметил, что полиция в любом случае не должна оставаться в стороне от решения проблемы. По его словам,  несмотря на тенденцию передачи всё большего количества полномочий по обеспечению безопасности граждан на региональный и местный уровень, ОВД не должны отступать от своей главной цели – стоять на страже правопорядка, защиты жизни и здоровья граждан.  «Гражданские лица, которые уполномочены,  обладают меньшими правами и статусом.  Например, если не выполнены требования представителя органов внутренних дел,  то гражданин может понести ответственность за невыполнение требований сотрудника полиции со всеми вытекающими последствиями», – подчеркнул он.

В свою очередь секретарь Совета безопасности области Олег Мантулин также призвал полицию обратить внимание на  ряд моментов в решении проблемы.

В первую очередь – на создание чёткого регламента действий при реагировании на такие нарушения. Он отметил, что каждое из них должно фиксироваться в Книге учёта сообщений о преступлениях.  «Статья 3 федерального закона о полиции гласит – сотрудник полиции обязан выявлять административные правонарушения. Вы выявляете, вы оформляете материал, отправляете его подведомственным структурам. Поэтому часть проблемы мы снимаем чётким выполнением регламента», – обратился Олег Мантулин к полицейским.

 Также секретарь регионального Совбеза сказал о необходимости обращать внимание и на сопутствующие нарушению тишины правонарушения: появление в общественном месте в нетрезвом виде и т.д. Он дал поручение руководителям Советов безопасности городских территорий провести такой анализ и установить особый контроль  за местами хаотичного сбора граждан.

  Помимо этого Олег Мантулин попросил представителей регионального УМВД изучить возможность внесения изменений в федеральный КоАП, например в 21 статью «Мелкое хулиганство», приравняв к нему нарушение покоя граждан,  и в статью 12.20. «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», включив в перечень и громкую музыку.

1.jpg

Также на заседании ряд рекомендаций были даны и органам местного самоуправления, в первую очередь, они касались наведения порядка на территориях – стоянках, парковках и т.д., подведомственных хозсубъектам.

 Сергей Литвинов  акцентировал внимание на том, что все они являются зоной ответственности определённых лиц, и власти имеют право спрашивать с этих лиц в случае нарушения на арендуемых или находящихся в собственности  территориях каких-либо норм общественного порядка. 

 «Я обращаю внимание на взаимодействие, у нас много проблем, которые не решаются, потому что каждая сторона говорит о недостаточности полномочий. Создавайте совместные рабочие группы, привлекайте Роспотребнадзор, полицию,  но результат должен быть один – пресечение незаконной деятельности, люди должны чувствовать себя спокойно, верить во власть.  И у органов власти есть такая возможность», – подытожил вице-спикер.

Также на заседании отмечалось, что Дума продолжит держать на контроле выполнение «закона о тишине».

 

 

 

Ссылки по теме:

Важное

Анонсы
Новое на сайте

Сопутствующие сайты

www.kremlin.ru www.council.gov.ru www.duma.gov.ru правительство.рф www.belregion.ru www.belgorod.izbirkom.ru www.12dekabrya.ru