Потребность в инклюзии растёт, но сеть специализированных учреждений надо сохранить – депутаты обсудили проблему образования детей с ограниченными возможностями

18 Мая 2016

Эта тема была поднята на совместном заседании двух думских комитетов при обсуждении вопроса  об обеспеченности местами в детских садах региона.

Как пояснила  первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования Ольга Медведева, в дошкольных учреждениях  есть два пути решения проблемы. Первый – создание специализированных групп в ДОУ, второй путь – инклюзия: ребёнок поступает в обычную группу, и ему оказывается индивидуальное сопровождение.

«Сегодня эта услуга востребована   и  для детей  с расстройством аутического спектра, и для  детей  и с другими проблемами со здоровьем. Чтобы эти дети могли получать таким образом качественное образование,  с этого года мы вводим такую должность в дошкольных учреждениях, как тьютор. Называем  её пока по другому,  классификатор профессий для дошкольных учреждений, в отличие от школ, такую  специальность не предусматривает,  пока  они в должности  помощников воспитателя», – рассказала Ольга Медведева.

Также она отметила, что количество специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья пока остаётся прежним, а вот потребность в инклюзии растёт.

Актуальна эта проблема и для учреждений среднего школьного образования. В следующем учебном году, по информации департамента образования, в области планируется открыть три класса для детей, страдающих аутизмом: один – ­ в 17-й школе Губкина и два ­ в 43-й школе Белгорода.

Вместе с тем, заместитель председателя комитета по образованию, молодёжной политике и СМИ Олег Полухин поднял тему условий работы специализированных коррекционных учреждений для детей. Он отметил, что сегодня закон обязывает предоставить детям возможность получения инклюзивного образования. Вместе с тем, многие специалисты считают, что подготовить ребёнка к получению дальнейших знаний можно только в коррекционных школах-интернатах.

«Какая политика будет реализовываться в ближайшие годы в связи с новыми требованиями, федеральными стандартами по развитию специализированных учебных заведений: мы будем ориентироваться только на то, что инклюзивное образование должно развиваться во всех образовательных учреждениях? А что делать со специализированными интернатами?» – задал вопрос депутат.  В частности, Олег Полухин поинтересовался судьбой Валуйской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

«Ни в коем случае нельзя увлекаться инклюзией безоговорочно, есть понимание, что необходимо сохранить сеть специальных коррекционных образовательных организаций, которая сегодня существует. Это и Валуйская школа, и Корочанская школа-интернат, корректирующая речь детям, и 23-й интернат Белгорода, который помогает детям с ограниченными возможностями по слуху, и другие. Родители  имеют право на инклюзию, и мы обязаны её предоставить, но многие выбирают именно коррекционные заведения», – рассказала Ольга Медведева.

Что касается конкретно Валуйского интерната, Ольга Ильинична пояснила, что сейчас решается вопрос о его возможном переезде. Интернат размещён в приспособленном  здании, актуальна для него и кадровая проблема. «Сегодня мы должны подготовить совместно с департаментом строительства, такое поручение дал Губернатор,  вопрос,  где это учреждение должно находиться. Возможно, это будет областной центр, Старый Оскол – где есть кадровый потенциал, врачи, которые смогут с этой категорией работать, и мы можем дать тогда не только качественное образование, но и медицинское сопровождение», –  сообщила она.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное