В Волоконовке открылся памятник основателю поселка князю Григорию Волконскому

24 Июня 2011

Государственная Дума приняла новый закон, регламентирующий процедуру техосмотра. Согласно этим правилам, которые начнут действовать в России с 1 января 2012 года, новые авто техосмотр проходить не будут. Сама же процедура переходит из ведения МВД к коммерческим техцентрам, лицензировать которые предложено Российскому союзу автостраховщиков. Кроме того, законодательство предусматривает, что полис ОСАГО автовладелец сможет купить только после того, как получит талон техосмотра. Именно поэтому сотрудникам ГИБДД достаточно будет проверить только полис. Депутаты Белгородской областной Думы к новому законодательству относятся по-разному, отмечая при этом, что главное в новом законе - обеспечит ли он безопасность людей на дороге.

"Новое законодательство о техосмотре - как и все новое - вызывает неоднозначную реакцию. Но я считаю, что главная цель - чтобы по дорогам ездили только исправные транспортные средства - будет достигнута. На самом деле, ведь не так важно, кто проводит техосмотр - важен результат: какие машины становятся участниками дорожного движения", - отмечает заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности Виктор Филатов.

Председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Юрий Селиверстов с коллегой соглашается, однако, отмечает, что в работе этого закона, к которому было приковано столько внимания в процессе разработки, могут возникнуть проблемы.

"Решение связать процесс техосмотра со страховыми компаниями, на мой взгляд, не очень удачное. Да, автовладельцам будет удобнее совмещать процедуру технического обслуживания и технического осмотра в сервисных центрах, которые, безусловно, получат на эту деятельность специальную лицензию. И та главная цель - исправность автомобиля, выезжающего на дорогу - будет достигнута. Однако возникает вопрос: сколько мы будем платить за это все? - задает вопрос Юрий Селиверстов. - Получается, что стоимость техосмотра будет складываться из цен на услуги сервисных центров, страховых компаний. Какой она будет?".

Мнение Юрия Селиверстова разделяет и председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков.

"Я считаю положительным моментом то, что техосмотр переходит в частные руки. Вопрос в том, в чьи именно. Я против того, чтобы техосмотром занимались страховые компании. Право проводить техосмотр должно быть законодательно закреплено за теми компаниями, которые способны качественно его провести. Эти коммерческие организации своей работой должны заслужить доверие людей, - говорит он. - Если посмотреть на опыт Германии, там есть две компании, которые выдают удостоверения технического осмотра. Так сложилось исторически - они своим опытом завоевали себе это положение. Кроме того, там четко регламентировано законом, что представители этой компании могут быть в любой момент вызваны в технический центр. То есть - вы приходите в техцентр, приезжает представитель этой компании, совместно специалисты центра и компании осматривают ваш автомобиль. Специалист компании говорит сервисменам: вот здесь не в порядке тормозные колодки, замените их, тогда я выдам удостоверение о техосмотре. Решение об отмене техосмотра для новых автомобилей я считаю совершенно правильным. Думаю, первые три года машина практически в этом не нуждается".

Что же касается ценовой политики, Леонид Новиков уверен, что грамотной она будет только в условиях конкуренции.

"Компании, проводящие техосмотр, конечно, должны быть сертифицированы. По ним должно быть разработано специальное положение, - подчеркивает депутат.- В этой сфере должна быть здоровая конкуренция, которая поможет установить адекватные цены".

В целом же, представители областной Думы уверены, что говорить о плюсах и минусах нового закона пока рано.

"Пусть он поработает, тогда и посмотрим, насколько он облегчает жизнь автовладельца", - резюмирует Виктор Филатов.


Связанная фотогалерея:


Популярное