Юрий Селиверстов прочитал лекцию о нормотворчестве слушателям Института государственного и муниципального управления Белгородского госуниверситета

16 Мая 2011

Председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Юрий Селивёрстов открыл цикл лекционных занятий, которые посвящены особенностям нормотворчества и завершатся семинаром. Все они пройдут в рамках цикла депутатских лекций, которые проводятся в вузах Белгородской области.

Депутат отмечает, что его встречи со студентами всегда проходят в форме диалога.

"Знаете, я поддерживаю инициативу губернатора, его предложение провести цикл депутатских лекций для студентов вузов, - говорит Юрий Иванович. - Это наш святой долг - передать молодёжи наш опыт, знания, а ещё, возможно, предостеречь от ошибок, которые когда-то допускали мы сами".

Слушателям ГМУ Юрий Селивёрстов рассказал о структуре органов власти, системе правовых актов, их иерархии.

"Я не думаю, что на этих занятиях нам следует ограничивать себя рамками учебного курса, - отмечает лектор. - Дело в том, что порой для студентов будет более ценным, если я поделюсь собственным опытом".

О цикле депутатских лекций Юрий Селивёрстов говорит как о необходимости, подчёркивая, что в настоящее время большой проблемой вузовского образования является качество даже не преподавания, а подготовки преподавателей. Ведь зачастую они дают академические знания, без практического их подкрепления.

"Сколько выпускников высших учебных заведений приходит на предприятия, зная лишь теорию? Много, - говорит Юрий Селивёрстов. - Но винить их не за что. Нужно разобраться, кто преподавал им дисциплины. Зачастую, это теоретики, которые пришли в аудиторию после того, как защитили кандидатские диссертации. Между тем, нужно больше внимания уделять практическим занятиям. В идеале преподавать должны те люди, которые сами трудятся на предприятиях, в организациях и уже имеют достаточно опыта, чтобы передать его молодёжи".

По мнению Юрия Селивёрстова, российское образование в этом плане упускает очень важный опыт советской высшей школы, где преподаватели сами имели возможность применять свои знания на производстве, а значит, преподавать их же своим студентам.

"Конечно, сейчас также есть преподаватели, которые увеличивают объём практических занятий, требуют от студентов, чтобы их курсовые, дипломные работы основывались на производственных реалиях. Например, если это экономист, пусть он выполняет работу на основе деятельности какого-то реального предприятия", - поясняет депутат.

Между тем, по мнению Юрия Селивёрстова, в настоящее время проблему понимают как представители высшей школы, так и работодатели.

"Решение уже есть, причём, на законодательном уровне, - подчеркивает депутат. - Вузам разрешили создавать малые предприятия, и это первый и значительный шаг: ведь на этих предприятиях могут работать как студенты, аспиранты, так и преподаватели. Однако в настоящее время необходимо встречное движение - чтобы вузы активнее пользовались теми правами, которые дает им закон".


Связанная фотогалерея:


Популярное