Белгородская областная Дума — Василий Потрясаев провёл заседание Общественного совета при департаменте образования Белгородской области

Василий Потрясаев провёл заседание Общественного совета при департаменте образования Белгородской области

12 ноября 2015

11 ноября состоялось заседание Общественного совета при департаменте образования Белгородской области.

В заседании приняли участие председатель Белгородской областной Думы Василий Потрясаев, первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров, заместитель Губернатора области Сергей Боженов, руководители образовательных учреждений области, представители учреждений образования и науки, общественных организаций региона.

IMG_9640-2.jpg

С информацией об основных мероприятиях по созданию образовательных комплексов, организации их функционирования и ликвидации выступила ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» Елена Тишина.

Елена Георгиевна озвучила возможные варианты таких комплексов – это могут быть объединения школы и дошкольной организации, школы и организации дополнительного образования, школы и другой школы, а также их комбинации.

По её словам, создание образовательных комплексов позволит сформировать крупные сильные образовательные организации, осуществлять плавный переход от одной ступени образования к другой, а каждому обучающемуся даст возможность выбора индивидуальную образовательную траекторию. При этом, формирование комплексов – порядок организации, финансирования образовательных комплексов различного уровня, как и само понятие «образовательный комплекс» – потребует нормативно-правового определения и закрепления как в федеральном законодательстве, так и на региональном уровне, в «Законе об образовании в Белгородской области».

IMG_9645-2.jpg

Заведующий кафедрой дошкольного и начального образования «Белгородского института развития образования» Лариса Серых сказала о том, что при создании образовательных комплексов необходимо будет учесть организацию необходимой среды для обучения и развития детей с особыми потребностями – предоставление им психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи.

Лариса Викторовна отметила, что создание образовательных комплексов в регионе может послужить толчком для развития потенциала, способностей и интеллекта одарённых детей, создать условия для их дальнейшего профессионального образования на территории Белгородской области, чтобы одарённые способные дети не уезжали учиться в другие регионы. А в целом, образовательный комплекс может стать тем инкубатором, в котором будут апробироваться современные образовательные программы, учитывающие региональные приоритеты развития и воспитания детей, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

IMG_9658-2.jpg

Василий Потрясаев поинтересовался мнением директоров школ – как они оценивают перспективы создания и работу уже действующих комплексов.

Директор белгородского Лицея № 32 Николай Перестенко сказал, что к идее создания школ-комплексов относится положительно: «Я считаю, что благодаря этому произойдёт выравнивание качества образования в городе, так как такие комплексы помогут поднять «слабые» школы, это лучше всего делается с помощью объединения».

Директор Лицея № 3 Старооскольского городского округа Валентина Котарева рассказала об опыте объединения на базе лицея Старооскольской основной общеобразовательной школы № 1, детского сада «Теремок» и Центра детского и юношеского технического творчества и отметила, что объединение кадрового потенциала, материально-технической базы дало положительный результат и принесло пользу детям.

IMG_9681-2.jpg

В свою очередь, Василий Николаевич сказал о том, что предпосылки создания образовательных комплексов должны созреть: комплексы должны соответствовать шаговой доступности, быть обеспечены в достаточном количестве профессиональным преподавательским составом, а также должно учитываться желание родителей и вопросы объединения материально-технической базы.

Заместитель Губернатора Сергей Боженов высказал мнение о необходимости апробации модели образовательного комплекса в области: «Нам надо создать несколько проектных точек, на которых возможно реализовать эти условия».

Сергей Андреевич затронул вопрос о перспективах ликвидации двухсменного образования и создания школы XXI века, и напомнил слова Губернатора области о том, что к образовательной функции школы необходимо добавить ещё две – здоровьеукрепляющую и воспитательную.

IMG_9624-2.jpg

Именно здоровье школьников и стало другим вопросом заседания. Члены Общественного совета обсудили целесообразность введения обязательного изучения второго иностранного языка в общеобразовательных организациях Белгородской области, начиная с пятого класса.

Начальник отдела общего образования управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования области Галина Извекова рассказала, что к изучению второго обязательного языка в 2015/2016 учебном году из 539 общеобразовательных организаций области изучение второго иностранного языка, немецкого или французского, организовано только в шести образовательных организациях для 1 300 обучающихся, что составляет 0,9 % от общего числа. Это школы, обладающие определённым потенциалом и традициями по обучению иностранным языкам и функционирующие в режиме шестидневной учебной недели.

Галина Николаевна предложила изучить мнение родителей учеников, изучающих два иностранных языка, о необходимости изучения второго предмета, в том числе, с учётом рисков физического и психического переутомления школьников.

Василий Николаевич подчеркнул, что проанализировать результат изучения второго иностранного языка, безусловно, необходимо: «На первом месте должно быть не изучение второго иностранного языка, а здоровье детей, занятие физической культурой, спортом, и учить второй язык в пятом классе без практики – это дополнительно потраченное время, утомляемость и психическая нагрузка».

IMG_9683-2.jpg

В результате дискуссии Общественный совет пришёл к выводу, что введение второго иностранного языка приведёт к перегрузке обучающихся и нарушению прав родителей на выбор образовательной программы, а введение его изучения в отдельных общеобразовательных организациях должно быть при условии согласия родителей и строгого контроля за соблюдением образовательной нагрузки со стороны уполномоченных органов.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное