Предлагается уточнить положения регионального закона о капремонте

4 Июня 2015

У белгородских парламентариев вновь появилась необходимость вернуться к закону «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области». Об этом стало известно сегодня на совместном заседании комитетов по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ и по бюджету, финансам и налоговой политике. Какие конкретно положения следует изменить в законе о капремонте, депутатам рассказал начальник недавно созданного областного департамента ЖКХ Юрий Галдун.

040615_4.jpg

«Целью законопроекта является формирование необходимой правовой основы для финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах на территории области, а также приведение областного законодательства в соответствие с федеральными требованиями», – сообщил Юрий Владимирович.

Скорректировать предлагается пункт 4 части 5 статьи 2 регионального закона, где речь идёт о перечислении средств за оказание услуг или выполнение работ по капремонту на основании акта приёмки выполненных работ. Теперь предлагается прописать в законе, что средства региональным оператором перечисляются подрядной организации, даже если функции технического заказчика переданы органам местного самоуправления или муниципальному бюджетному учреждению. Практика правоприменения действующего закона показала, что органы МСУ не имеют свободного расчётного счёта для использования средств на капремонт, поэтому и перечислять средства в муниципалитеты – невозможно.

Юрий Галдун подчеркнул, что принятие изменений не повлечёт за собой дополнительных расходов.

Заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Валерий Шевляков поинтересовался у руководителя департамента ЖКХ области, что ещё, на его взгляд, могут сделать законодатели для совершенствования работы регионального оператора и проведения капремонта.

040615_3.jpg

По мнению Юрия Владимировича, проблемным вопросом остаётся качество выполненных работ по капитальному ремонту и исправление брака. «После выполнения капремонта пятилетнюю гарантию исполнить практически невозможно. Как правило, организация, выполняющая работы, или исчезает куда-нибудь, или каким-то образом преобразовывается, или банкротится. По сути, сделать качественно капремонт в многоквартирном доме в принципе невозможно. Из ста квартир никогда сто собственников не подпишут вам бумагу, что они всем довольны. Одному просто цвет не понравится, даже если взять фантастические условия и всё будет выполнено идеально. Поэтому остаётся проблема качества и исправления работ при возникновении браков. И здесь, возможно, ситуацию бы спасло страхование», – считает он.

Однако такое решение проблемы подверг критике заместитель председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Сергей Гусев. «Есть же система саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС), которая обязуется контролировать все подрядные организации и которая вообще подписывается под обязательствами подрядчиков. И каждый член СРОС платит членский взнос на создание этого фонда, а мы ещё будем страховать? Тогда давайте СРО отменим и будем эти деньги направлять на страхование. Я рассуждаю и как подрядчик, и как заказчик. До такого абсурда доходить не стоит», – уверен Сергей Аркадьевич.

Юрий Галдун согласился с депутатом и отметил, что тогда «для решения этого вопроса нужно найти какие-то дополнительные механизмы».

После рассуждений депутаты двух комитетов рекомендовали областной Думе принять проект «О внесении изменений в статью 2 закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» в первом чтении и принять закон области. 


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное