Законопроект о внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций» предложено доработать

10 Апреля 2015

Сегодня состоялось совместное заседание комитетов по местному самоуправлению и вопросам экономического развития и предпринимательства и по законодательству и вопросам инновационной деятельности. Депутаты вместе с представителями экспертных Советов при обоих комитетах рассмотрели во втором чтении законопроект, вносящий изменения в закон области «О налоге на имущество организаций». В первом чтении проект был принят на 45-м заседании регионального законодательного органа.

100415_6.jpg

Депутаты двух комитетов сразу отметили, что они не против этого закона, поэтому ранее проголосовали единогласно за принятие проекта в первом чтении, тем самым согласившись с концепцией документа. Однако народные избранники опасаются, что окончательное принятие закона без детального анализа приведёт к тому, что основная налоговая нагрузка ляжет всё-таки не на владельцев торгово-офисных центров, а на субъекты малого и среднего предпринимательства.

«Работа над проектом идёт достаточно эффективно. Учитывая социальную, экономическую и политическую значимость законопроекта, мы пригласили к обсуждению документа наше экспертное сообщество – представителей экспертного Совета при комитете по МСУ и вопросам экономического развития и предпринимательства, и Совета при нашем комитете», – пояснил председатель комитета по законодательству и вопросам инновационной деятельности Юрий Селивёрстов.

Напомним, что согласно федеральному законодательству (Федеральный закон РФ от 2 ноября 2013 года №307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ») налоговая база в отношении отдельных видов недвижимого имущества теперь определяется как их кадастровая стоимость. В эту категорию попадают административно-деловые центры и торговые комплексы, помещения в них, а также нежилые помещения, используемые под офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания и т.д. Следовательно, налог на недвижимое имущество таких объектов будет рассчитываться, исходя из их кадастровой стоимости.

100415_5.jpg

Региональный законопроект устанавливает с 1 января 2016 года налоговую ставку для организаций в размере 2%, для малых и средних предприятий предусматривается постепенное повышение ставок в отношении объектов торгового и офисного назначения (от 1% в 2016 году до 2% в 2018 году).

По словам начальника департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области Валерия Шамаева, ведомство проанализировало все замечания к законопроекту после принятия в первом чтении и считает, что «документ достаточно обоснован, чтобы оставить его без изменений, и принять закон области».

Депутаты областной Думы не согласились с такой позицией. В первую очередь их заинтересовало, просчитывали ли разработчики проекта налоговую нагрузку, которая ляжет на малый и средний бизнес Белгородчины после принятия закона. «За последние десять лет в области закрылось 174 магазина в сельской местности. А сколько ещё магазинов в отдалённой местности закроется после увеличения налоговой нагрузки?», – уточнил депутат Геннадий Щербина.

100415_4.jpg

Валерий Шамаев сообщил, что конкретных расчётов по этому вопросу нет: «Да, возможно где-то селу придётся давать льготы. Но подгонять всю систему под село мы не можем, потому что вся оценка проводится по единым правилам. Сферу сельской кооперации мы удержим. Муниципалитеты и сегодня уже оказывают этой сфере поддержку».

Председатель комитета по МСУ и вопросам экономического развития и предпринимательства Валерий Скруг призвал депутатов и экспертов развенчать миф о том, что малый бизнес не приносит доходов в бюджет. «Сейчас существует миф или стереотип, что малый бизнес, который находится на упрощённой системе налогообложения, платит мало налогов в областной и местный бюджеты. Уверяю вас, малый бизнес платит гораздо больше, чем наши крупные предприятия, начиная с ОЭМК и Стойленского ГОКа. В прошлом году налоговая нагрузка Металлоинвеста в областной бюджет составила 1,6% с одного рубля оборота, а малый бизнес заплатил 6%. Принимая этот закон, мы увеличим налоговую нагрузку на малый и средний бизнес», – уверен Валерий Степанович.

100415_3.jpg

С коллегой полностью согласился Юрий Селивёрстов и добавил, что этот сектор экономики никогда не рассматривался в качестве деятельности, формирующей бюджет: «Основная задача малого бизнеса – создавать рабочие места и обеспечить самозанятость населения. Поэтому всегда, когда говорят о степени развития малого бизнеса, указывают, в основном, на два параметра: это количество людей, занятых в сфере малого предпринимательства, и объём произведённой продукции. Ни о каких налогах ни в одном источнике, ни в каком экономическом учебнике, анализе не идёт речь. Нигде вы не найдёте, чтобы малый бизнес меряли по налоговым отчислениям. Его задача – увести людей с улиц и площадей и дать им возможность зарабатывать себе на кусок хлеба, себе и своим семьям. Мы совершаем страшную идеологическую ошибку, приравнивая и рассматривая сегодня малый и средний бизнес наравне с нашими магнатами».

Депутат Виктор Филатов обратил внимание присутствующих на статью 3 обсуждаемого законопроекта, где налоговая база определяется по кадастровой стоимости. «Действует кадастровая оценка от 2012 года? Было поручение повторно провести торги, определить, кто будет проводить кадастровую оценку, провести её, сравнить с реалиями… Но на сегодняшний день, я так понимаю, кадастровая стоимость в Постановлении Правительства области определена по той оценке, которую провела нижегородская фирма в 2012 году, не приезжая в Белгород…», – напомнил Виктор Иванович. Валерий Шамаев ответил, что в настоящее время идут подготовительные работы по проведению новой кадастровой оценки.

Отметим, что ко второму чтению законопроекта в областную Думу поступило несколько поправок. Однако, по заключению правового управления аппарата законодательного органа, противоречий законодательству не выявлено только в поправке, автором которой выступил депутат облдумы, председатель Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области» Владимир Томаев. Он предлагает перенести вступление областного закона в силу с 1 января 2016 года на 1 января 2018 года.

100415_7.jpg

«Мы просим отложить вступление в силу этого закона до 2018 года, то есть до времени, когда ситуация в стране стабилизируется. То, что произойдёт увеличение налоговой нагрузки, – это без вариантов. А обернётся это, по нашей российской практике, тем, что арендная плата для малого бизнеса будет повышена. Все эти затраты будут переложены на малый бизнес. Надо выработать правильный механизм пополнения регионального бюджета за счёт налога на имущество от кадастровой стоимости. Но на это нужно время», – обозначил позицию Союза промышленников и предпринимателей региона исполнительный директор объединения Анатолий Безбенко.

Мнение представителей экспертных Советов при комитетах озвучила проректор по правовым вопросам и юридическому образованию БУКЭП, депутат Совета депутатов г. Белгорода Оксана Владимирова. Эксперты считают, что необходимо ещё раз просчитать все экономические риски и только после этого принимать закон области. Солидарны с ними оказались и Белгородский облпотребсоюз и Старооскольская местная общественная организация директоров предприятий малого и среднего бизнеса.

100415_2.jpg

«Мы сейчас не готовы принять закон, потому что мы не видим перечня объектов, которые попадут под исчисление налога от кадастровой стоимости, мы не видим новой кадастровой оценки, мы не видим экономической эффективности закона и не можем просчитать последствия от его принятия. Мы понимаем, что общая социальная, экономическая и политическая ситуация не благоприятствует принятию этого закона. У нас ещё есть время», – подвёл итоги обсуждению Валерий Скруг.

Депутаты обоих комитетов решили не выносить законопроект «О внесении изменений в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» во втором чтении на ближайшее заседание областной Думы и продолжить работу над документом. «Мы детально изучим опыт других регионов, просчитаем фактические цифры по изменению налоговой нагрузки на малый, средний и крупный бизнес, а также более чётко определим критерии, по которым мы будем относить те или иные объекты либо к объектам, которые находятся в управлении малого бизнеса, либо к объектам крупного бизнеса», – подчеркнул Юрий Селивёрстов.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное