Депутаты Белгородской областной Думы обсудили реализацию в регионе федеральной инициативы "Наша новая школа"

2 Сентября 2011

   По словам начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Юрия Коврижных, в настоящее время в регионе есть две проблемы - это материально-техническое оснащение образовательных учреждений и нехватка квалифицированных кадров.

    В этом году белгородские первоклассники - а их в регионе почти 15 тысяч - начали обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Юрий Коврижных отметил, что главное преимущество ФГОС нового поколения - это возможность выбора предметов для изучения. Однако, материальной базы белгородских школ не всегда достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности юных жителей региона.
                           

11090213.jpg

  "В современной школе должны быть хорошие спортивные залы, стадионы, творческие мастерские, - отметил Юрий Коврижных. - И в настоящее время этим требованиям соответствуют не все образовательные учреждения".

   Разговор о материально-технической базе школ перешёл в другую плоскость. Депутаты заявили, что - несмотря на все разговоры о выделяемом финансировании - родители школьников продолжают жаловаться на поборы.
   "Одно дело, если родители сами хотят сделать в школе какой-то эстетический уголок, в другое - если их просят сдать на новые окна", - отметил Юрий Коврижных.

   444.jpgМежду тем, было высказано мнение о том, что такие пожелания родителей следует игнорировать. Председатель облдумы Иван Кулабухов отметил:

   "У нас есть регламент, как должны оформляться классы, коридоры в школе. Вот в соответствии с ним и нужно работать. А эстетические уголки - это уже возможность собрать деньги с родителей. И если средств не хватает на что-либо, то руководству школы нужно об этом заявлять властям, а не объявлять родителям", - подчеркнул спикер.

   "Учителя привыкли это делать, - отметил Юрий Коврижных. - И эту тенденцию нужно переломить, в том числе и с вашей помощью и помощью общественности", - обратился представитель департамента к депутатам.

  Что же касается второй проблемы - кадрового обеспечения школ, то здесь и депутаты, и Юрий Коврижных сошлись во мнении - необходимо проработать механизм повышения заработной платы учителям сельских малокомплектных школ.

   "В школе села Головино 650 учеников, и все учителя счастливы - зарплата есть, а в других сёлах - по семь тысяч. Кто пойдет туда работать?", - депутат Валентина Горбач задаёт этот вопрос от лица директоров малокомплектных школ и сама на него отвечает: "Никого мы с такой зарплатой не зазовём в село".

  Юрий Коврижных с депутатом согласился. Он подчеркнул, что проблема нехватки сельских учителей - молодых кадров - стоит очень остро. Во-первых, их мало, во-вторых, на бывшие непрестижными педагогические специальности поступали в основном троечники. И вот теперь они учат детей.

  Председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления облдумы Юрий Селивёрстов отметил, что для решения проблемы нужно разработать специальную программу для привлечения молодых педагогов в село, которая бы так и называлась "Сельский учитель".

  "Может, нам следует искать среди учеников сельских школ ребят талантливых, имеющих организаторские и педагогические способности, а потом направлять их на учёбу - пусть получают педагогические специальности, а потом - возвращаются в родные сёла, - предложил Юрий Селивёрстов. - А в сёлах предусмотреть ряд преференций для этих людей. И тогда те 10% молодых педагогов в школах, которые мы имеем сейчас, превратятся в 20%, или в 25%".

   А председатель Белгородской областной Думы Иван Кулабухов подчеркнул: для того, чтобы изменить ситуацию, необходим комплексный подход, а при разработке программы нужно будет учесть все потребности молодых кадров.


Связанная фотогалерея:


Популярное