Представители региональной власти разъяснили белгородцам ситуацию с пригородными ж/д перевозками

23 Декабря 2014

Как известно, проблемная ситуация с пригородными железнодорожными перевозками в регионе до сих пор не решена. По мнению депутатов Белгородской областной Думы, обслуживание населения ж/д транспортом имеет высокую социальную значимость, а сокращение или отмена ж/д маршрутов сразу же отрицательно сказывается на качестве жизни белгородцев. Поэтому в сентябре парламентарии выступили с обращением в адрес Правительства страны по поводу сохранения ж/д перевозок на территории области. Однако, ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (основной акционер компании – ОАО «РЖД») в одностороннем порядке так и отменяет перевозки. Естественно, жители Белгородчины всерьёз обеспокоены и бьют тревогу: они просят сделать всё возможное, чтобы сохранить нужные маршруты, электрички, поезда. И Правительство области продолжает вести переговоры с перевозчиком. Последние договорённости по этому вопросу стали известны сегодня, на встрече инициативной группы жителей Белгорода с депутатом областной Думы Александром Сотниковым и начальником отдела транспорта управления реализации национальных проектов, инженерной и транспортной инфраструктур департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Алексеем Соловьёвым. Беседа прошла в региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева.

231214_3.jpg

Алексей Соловьёв незамедлительно успокоил белгородцев: «Сразу скажу, что в 2015 году пригородные ж/д перевозки будут. Я только что с переговоров по этому поводу. Вопрос перевозок очень непростой практически для всех регионов страны. Я хочу представить вам позицию области на эту проблему».

Алексей Алексеевич зачитал текст обращения, принятого депутатами облдумы, и попутно прокомментировал его. Он рассказал, что пригородные перевозки осуществляются между Правительством области и ОАО «ППК «Черноземье» на основании договора на 2012-2014 годы. «Компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа производится ежемесячно и в полном объёме, в соответствии с условиями договора – в пределах средств областного бюджета, – подчеркнул начальник отдела транспорта. – ОАО «РЖД», являясь главным акционером «Черноземья», диктует свою волю пригородной компании. Пользуясь тем, что в распоряжении «РЖД» основные средства, подвижной состав, ремонтная база и так далее, «Российские железные дороги» сами устанавливают арендные ставки, учитывают при этом только свои интересы. Начиная с прошлого года, перевозчик требует, чтобы наш регион возмещал ему все убытки от хозяйственной деятельности. Но такую нагрузку областной бюджет просто не потянет». Суммы, действительно, впечатляющие. Так, по итогам деятельности с 2011 по 2013 годы ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО «ППК «Черноземье» предъявляют претензии Правительству области в размере 646,3 млн рублей. Инициативная группа жителей Белгорода согласилась: платить такие средства из областной казны, при этом абсолютно не понятно за что, региональные власти не могут себе позволить.

231214_2.jpg

«На Белгородчине предпринимаются меры для организации альтернативного автобусного сообщения, открыты новые и продлены существующие автобусные маршруты, увеличено количество рейсов на действующих маршрутах, разработаны мероприятия по ремонту и строительству местных автомобильных дорог, что позволит открыть дополнительные автобусные маршруты. Так, например, в Курском направлении уже построена автодорога из Тетеревино в Сажное вдоль железной дороги. То есть, теперь открыт новый маршрут и появилась хоть какая-то альтернатива ж/д перевозкам. Тем не менее, всё и сразу мы сделать тоже не можем. Мы запланировали на следующий год мероприятия по различным автодорогам на 300 млн рублей», – сказал Алексей Соловьёв.

Он также сообщил, что в Курской области ситуация ещё тяжелее, наши соседи по многим направлениям вообще отказались от перевозок. «Поэтому мы вынуждены идти на какие-то меры по сокращению поездов, ведь у нас треть маршрутов – совместные с Курской областью. При этом сохраняются шесть поездов Белгород-Курск (время отправления из Белгорода: 8.26, 17.40 и 20.50, из Курска: 8.34 и 16.14, из Ржавы: 5.38). К сожалению, от железнодорожных перевозок в Волчанском направлении мы вынуждены отказаться. В 2014 году в этом направлении ходила одна пара поездов. В среднем в сутки поезд до Волчанска перевозил 200 пассажиров. Перевозчик выставляет нам здесь убытки в 16 млн рублей. По нашим данным, это направление полностью перекрывается автобусами», – объяснил начальник отдела транспорта.

В заключение Алексей Алексеевич уточнил, что договор на 2015 год с ППК «Черноземье» ещё не подписан. Жители областного центра попросили успеть подписать документ до Нового года, чтобы в праздники электрички ходили по расписанию гарантированно.

231214_4.jpg

«Очень важно, что сегодня состоялась такая встреча инициативных белгородцев с представителями власти. Люди из первых уст узнали, какая сложилась ситуация и как обстоят дела. Они поняли, что Правительство Белгородской области всячески пытается решить проблему и сохранить жизненно важные железнодорожные перевозки», – отметил по итогам встречи депутат областной Думы Александр Сотников. 


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное