Депутаты облдумы планируют направить обращение Правительству РФ о сохранении пригородных ж/д перевозок

18 Сентября 2014

Сегодня состоялось совместное заседание комитетов Белгородской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике и по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ. На нём стало известно, что белгородские парламентарии планируют выступить с обращением в адрес Правительства РФ. Вопрос поднимается непростой, но, безусловно, важный для всех жителей региона – сохранение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Белгородской области.

В последнее время тема пригородных ж/д перевозок звучит очень часто, но до сих пор двум сторонам – Правительству Белгородской области и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (её основной акционер ОАО «РЖД») – договориться не удаётся.

Как известно, пригородные перевозки осуществляются между Правительством области и ОАО «ППК «Черноземье» на основании договора на 2012-2014 годы.

180914_4.jpg

«Компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа производится ежемесячно и в полном объёме, в соответствии с условиями договора – в пределах средств областного бюджета», – рассказал заместитель начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Владимир Губарев.

«ОАО «РЖД», являясь главным акционером «Черноземья», практически диктует свою волю пригородной компании. Пользуясь тем, что в распоряжении «РЖД» основные средства, подвижной состав, ремонтная база и так далее, «Российские железные дороги» сами устанавливают арендные ставки, учитывают при этом только свои интересы. Фактически не выполнено постановление Правительства РФ о структурной реформе железнодорожного транспорта. Пригородная компания должна была создаваться на основе имущества, которым её должны были наделить», – пояснил начальник отдела транспорта управления реализации национальных проектов, инженерной и транспортной инфраструктур профильного департамента области Алексей Соловьёв. По факту получилось, что созданная пригородная компания «Черноземье» вынуждена арендовать у «РЖД» подвижной состав и другое имущество. А начиная с прошлого года, перевозчик требует, чтобы наш регион возмещал ему все убытки от хозяйственной деятельности. Но такие суммы областная казна просто не потянет.

С 25 августа этого года по указанию ОАО «РЖД» её дочерняя компания ОАО «ППК «Черноземье» отменила две пары пригородных поездов на социально важных направлениях Готня-Хотмыжск и Старый Оскол-Валуйки. Компания также сообщает, что к концу 2014 года планирует полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки.

В результате Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО «ППК «Черноземье» по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн рублей.

180914_5.jpg

И.о. генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин сообщил, что в России образовано 26 таких пригородных компаний. «Мы осуществляем перевозки в семи субъектах, но самая сложная ситуация сложилась в Белгородской области. С чем это связано? В основном, в расходах, которые мы предъявляем, 78% составляют затраты на аренду и эксплуатацию подвижного состава, – продолжил он. – В Белгородской области мы осуществляем перевозки 43 парами поездов. Дотации, которые должны сегодня выделяться, равняются, по подсчётам специалистов компании, порядка 240 млн рублей. Но в областном бюджете заложено всего 12 млн рублей. Этого достаточно только для того, чтобы обеспечить четыре поезда. Мы сегодня совместно с департаментом строительства, транспорта  и ЖКХ области рассматриваем оптимизацию маршрутной сети с учётом субсидий, которые заложены в бюджете региона».

Депутат облдумы Николай Гаврилов поинтересовался, каковы сегодня объёмы пригородных железнодорожных перевозок. «За шесть месяцев 2014 года на территории Белгородской области отправлено 814 тыс. человек. Это серьёзное количество. Пригородный транспорт сегодня социально значим, им пользуются основные слои населения», – ответил Виталий Иванович.

«На мой взгляд, сегодня сама система подхода к железной дороге – неправильная, и я не понимаю, почему Правительство страны это не видит. У нас пытаются сделать из железных дорог бизнес. Ведь мы должны не субсидировать, а сами организовывать пригородные железнодорожные перевозки по области. Я вас уверяю, если пригородные железнодорожные перевозки будет переданы под управление, представим себе, в Белгородскую область, то будут прозрачные тарифы. По одной простой причине. Наша область отличается от других тем, что мы держим руку на пульсе, а пульс области – это её финансы. По вопросу пригородных железнодорожных перевозок в регионе нужно находить компромисс. Мы хотим, чтобы население продолжать ездить по этим маршрутам», – подвёл итоги обсуждения председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:






Популярное