Обсудили новые предложения по уменьшению «бумажной нагрузки» на учителей

26 Марта 2014

        Ирина Севостьянова, депутат Белгородской областной Думы, приняла участие в работе комитета по социальной политике ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области». Участники заседания рассмотрели социально значимые вопросы, касающиеся сферы образования, здравоохранения, укрепления института семьи. Также в ходе заседания обсуждалась проблема снижения «бумажной нагрузки» на учителей. 

IMG_2132 - копия.JPG

      Напомним, что вопрос «избыточной отчётности» учителей неоднократно поднимался в рамках проекта «Народная экспертиза», в его решении задействованы депутаты областной Думы, представители ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области», регионального департамента образования. Промежуточные итоги работы в этом направлении обсуждались в ходе ряда совещаний. На этот раз внимание присутствующих было обращено на меры стимулирования педагогов с учётом интенсивности и сложности их труда. Обращаясь к присутствующим, Ирина Севостьянова сравнила систему стимулирования сотрудников образовательных организаций, работающих по системе подушевого финансирования, и специалистов учреждений социальной защиты, которые переведены на отраслевую систему оплаты труда. «Я сама работала в школе, меня часто спрашивают, где меньше документов. Если представить чаши весов: справа – образование, слева – социальную защиту, ни одна чаша весов не перевесит, они останутся в равновесии», – считает депутат областной Думы. 

IMG_2125.JPG
    
    Она также отмечает, что в социальной сфере от этой отчётности уйти невозможно, а выходом из ситуации называет ранжирование отчётов по сложности и внедрение соответствующих мер стимулирования: «В сфере социальной защиты мы ранжировали отчёты – ежегодные, полугодовые, квартальные, ежемесячные, текущие и так далее. Каждый из отчётов оценивается определённым количеством баллов. Сотрудники понимают, что от этого зависит оплата их труда». 

    Также в ходе обсуждения была озвучена идея мониторинга качества образования в учреждении как один из способов снижения «бумажной нагрузки» на педагогическое сообщество. Предлагается создать специализированные аналитические службы, которые будут проводить электронный мониторинг эффективности образовательной деятельности, формировать базы данных. По мнению участников заседания, такой подход освободил бы учителей и классных руководителей от бюрократической работы. Подобные службы мониторинга предполагается финансировать без привлечения существующего фонда оплаты труда учителей. Предполагается, что отделы мониторинга могли бы располагаться в опорных школах и обслуживать сразу несколько образовательных организаций.

IMG_2123.JPG


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное