В Белгородской области будет создана система непрерывного педагогического образования

22 Августа 2012

Областная педагогическая конференция, состоявшаяся сегодня в Белгороде, была посвящена модернизации системы профессионального образования учителей. В ней принимали участие временно исполняющий обязанности губернатора области Евгений Савченко, первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров, представители правительства региона, главы муниципальных районов и городских округов, руководители вузов области, колледжей и училищ, а также активные представители педагогического сообщества региона.

Начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики области Юрий Коврижных, выступая с докладом, отметил, что в настоящее время в регионе лишь 9 % учителей, чей стаж не превышает пяти лет. И хотя меры государственной поддержки молодых учителей, такие как льготное ипотечное кредитование, а также строительство жилья и рост заработной платы обеспечили приток новых кадров, более 13 % педагогов – это люди пенсионного возраста.  

Однако, речь на образовательном форуме шла о качестве работы учительского сообщества. На конференции прозвучало, что молодых учителей учат по устаревшим программам, а это значит, они не смогут работать, отвечая на вызовы нового времени. 

Изменить ситуацию решили, выстроив систему непрерывной подготовки педагогических кадров. Так, в Белгородском государственном университете появится Педагогический институт, который будет целенаправленно вести подготовку по учительским специальностям. Он же будет тесно взаимодействовать с колледжами и педучилищами,  а также со школами, где будут организованы так называемые стажировочные площадки. По словам Юрия Коврижных, их будет 22, но это лишь предварительные данные. По словам начальника департамента, стажировочная площадка должна быть в каждом муниципалитете, а в городах, возможно, и несколько.

Директор Старооскольского института усовершенствования учителей Светлана Востокова отметила, что современный учитель уже не является носителем знаний, перед ним стоит совершенно другая задача – научить ребёнка познавать. Но для этого он должен постоянно совершенствоваться сам, опираясь на мудрый опыт старших коллег. Об этом же говорила и учитель математики Томаровской школы Яковлевского района Татьяна Ладных. Она же назвала еще одну проблему молодых специалистов: многие попросту не выдерживают процесс адаптации в школе. 

«Нам нужно найти общий язык не только с учениками, но и с их родителями, а это порой бывает очень сложно», – отметила она.

Подводя итоги работы конференции, временно исполняющий обязанности главы региона Евгений Савченко отметил, что меры государственной поддержки, такие как ипотека для учителей и строительство жилья, явно недостаточны для повышения статуса педагога. Для того, чтобы привлечь в отрасль молодёжь этого мало. Нужен ещё и психологический комфорт. А для этого глава региона предложил возродить школу наставничества, существовавшую в советское время.


Связанная фотогалерея:


Популярное