В Белгородской области обсуждают, как идёт процесс становления рынка услуг техосмотра

8 Февраля 2012

Сегодня в Белгороде прошла видеоконференция, посвящённая реализации нововведений в законодательство о техосмотре. С 1 января 2012 года оказанием этих услуг занимаются частные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Правовое поле в этом отношении регулирует Федеральный закон от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ. Кроме того, 27 декабря 2011 года вышло Постановление правительства Белгородской области № 486-пп «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата талона технического осмотра». А совсем недавно, 6 февраля 2012 года, появился ещё один документ – постановление областного правительства № 52-пп «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности пунктами технического осмотра в Белгородской области».

IMG_0270.jpg

Напомним, что сразу после подписания 170-го закона депутаты областной Думы высказали озабоченность аспектами его реализации. Например, Виктор Филатов, зампредседателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности, отметил, что важно достичь главного результата – чтобы по дорогам ездили только исправные транспортные средства. Председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Юрий Селивёрстов считает, что нужно отнестись внимательно к вопросам ценообразования, не потеряв при этом в качестве.

Обсуждение вопросов реализации закона и сопутствующих нормативных актов и стало главной темой сегодняшней видеоконференции. В ней приняли участие представители рабочей группы по реформированию в системе проведения техосмотра (специалисты департаментов экономического развития, строительства, Совета безопасности, ГИБДД), ответственные за процесс в районах области, а также непосредственные участники нового бизнеса – предприятия автосервиса, уже вышедшие или желающие выйти на рынок этих услуг.

По словам начальника департамента экономического развития Александра Левченко, уже месяц область работает по новым правилам в плане техосмотра, появляются проблемы, которые, к счастью, оперативно решаются. Так, возникшие затруднения с обеспечением талонами нового образца удалось достаточно быстро ликвидировать, благодаря своевременной помощи ГИБДД. Сейчас все десять аккредитованных в регионе на этот момент организаций, имеющих право проводить техосмотр, обеспечены талонами. Запаса должно хватить до начала мая – как раз весной начнётся пик обращений за прохождением техосмотра. К этому моменту в области тоже готовы – аккредитованные организации направили заявки на получение талонов в Российский союз автостраховщиков, и приобретут их необходимое количество.

IMG_0275.jpg

На видеоконференции было отмечено, что рынок техосмотра должен саморегулироваться. Это касается сочетания цены и качества оказываемых услуг. Так, установленная сейчас предельная стоимость похождения техосмотра в Белгородской области в размере 570 рублей выше, чем в соседних регионах. Но, во-первых, расчёт стоимости услуги в Белгородской области производился исходя из данных о расходах, которые прежде несли пункты при ГИБДД. Во-вторых, Минэкономиразвития будет детально изучать ситуацию в регионах, где стоимость техосмотра составляет 300 рублей и ниже – это вызывает вопрос, возможно ли за такую цену качественно оказывать такую услугу. В-третьих, по итогам первого года работы в новых условиях будут проанализированы сведения, поступившие от участников рынка, и, возможно, предельное значение цены может быть снижено.

Главный вопрос – качество и доступность техосмотра. Согласно постановлению правительства области от 6 февраля, минимально необходимое региону количество пунктов техосмотра – 36, по одному в каждом районе, в Белгороде – шесть, Старооскольском городском округе – четыре, Белгородском районе – три, Губкинском городском округе, Шебекинском, Алексеевском и Валуйском районах – по два. Но желательно, подчеркнул Александр Левченко, чтобы их было 50 и даже больше. «Необходимо создавать конкурентную среду, чтобы повысить качество услуги», – заявил глава департамента экономразвития.

Представители районов рассказали о том, как идёт привлечение новых участников на рынок техосмотра, как муниципалитеты контролируют процесс. Отметим, что аккредитацию могут получить только те станции техосмотра, у которых есть необходимое оборудование и специалисты. По словам Александра Левченко, все пункты в области должны подходить для обследования любых видов транспорта, в том числе пассажирского и грузового. Чтобы привлечь предпринимателей к оказанию услуг техосмотра, в области готовы рассмотреть возможность выделения им льготных кредитов через Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (до 1 млн рублей до 3 лет).


Связанная фотогалерея:


Популярное