Отчётный доклад о работе областной Думы в 2007 году

3 Апреля 2008

Вся практическая деятельность Думы в целом, каждого её депутата была подчинена решению актуальных проблем дальнейшего развития экономики области, поиску неиспользуемых здесь резервов и возможностей. В поле самого пристального внимания находилось законодательное обеспечение реализации приоритетных национальных проектов, непосредственно связанных с улучшением качества жизни людей. Ключевой задачей в работе было и создание правовых условий для завершения реформы местного самоуправления. В прошлом году состоялось 12 заседаний Думы (в том числе два выездных), в ходе которых рассмотрено более трёхсот тридцати вопросов, принято 87 областных законов. Во время выездных заседаний, прошедших в Новооскольском районе и городе Старый Оскол, депутаты получили возможность побывать на ведущих предприятиях, узнать о проблемах, которые успешно решаются коллективами. Анализ распределения законопроектов по субъектам права законодательной инициативы показывает, что из 99 законопроектов 59 были внесены губернатором Белгородской области; 17 - депутатами областной Думы; 2 - правительством области; один - избирательной комиссией Белгородской области; 3 - главами местного самоуправления; 13 - представительными органами местного самоуправления. Половина принятых законов регулирует отношения в сфере государственного строительства, 7 - в экономической сфере, 24 - связаны с финансовой, бюджетной и налоговой политикой. Наиболее значимые из принятых законы «О разграничении муниципального имущества между районами области и вновь образованными в их границах городскими и сельскими поселениями, об объединении поселений, входящих в состав муниципальных районов «Город Губкин и Губкинский район», «Город Старый Оскол и Старооскольский район» и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом городского округа. Кроме того, был внесён ряд поправок в закон «О создании судебных участков и должностей мировых судей Белгородской области». Постоянно уделялось внимание социальной защите населения. В связи с этим был принят ряд изменений и дополнений в Социальный кодекс области, а также законы «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр», «О социальном партнёрстве в Белгородской области». Были разработаны и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации два проекта федеральных законов; принято более десяти обращений к Президенту и Правительству Российской Федерации, депутатам палат Федерального Собрания Российской Федерации. Дальнейшее совершенствование получила работа комитетов областной Думы, она сейчас богаче и конкретнее по содержанию, разнообразнее по форме. Всю свою законотворческую деятельность комитеты осуществляли в тесном сотрудничестве с государственными органами исполнительной и судебной власти, исполнительными и представительными органами местного самоуправления. Стало больше уделяться внимания изучению хода выполнения принимаемых законов, под постоянным контролем находилась реализация наказов избирателей. За год работы комитетами проведено 9 заседаний по бюджету, финансам и налоговой политике; 9 - по безопасности и правопорядку; 10 - по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления; 11 - по развитию хозяйственного комплекса области и малому предпринимательству; 11 - по социальной политике. Было рассмотрено 575 вопросов. Из них 99 - проекты законов Белгородской области, 82 - федеральных законов, 124 - обращений субъектов Российской Федерации. В рамках реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации комитет по развитию хозяйственного комплекса области и малому предпринимательству выступил инициатором обращений к Председателю Правительства Российской Федерации о сохранении в государственной собственности предприятий, осуществляющих племенную работу в животноводстве, и об оказании финансовой помощи Белгородской области на устранение последствий, возникших в агропромышленном производстве в связи со стихийными бедствиями; к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации о стимулировании инвестиций в промышленность строительных материалов. Также были внесены изменения в действующий закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2007 год» в части распределения объёмов субсидий в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК». В связи с участием области в пилотном проекте, направленном на повышение качества медицинских услуг в сфере здравоохранения, в июне прошлого года было внесено изменение в закон области «О бюджете Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», предусматривающее выделение средств на финансирование данного проекта из областного и федерального бюджетов. Кроме того, комитет по социальной политике рассмотрел вопрос о порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на территории области. Также по рекомендации комитета Советом Думы поддержаны пять обращений субъектов Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, в которых были затронуты проблемы реализации национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В рамках реформы местного самоуправления комитетами был рассмотрен и рекомендован к принятию закон области «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», подготовленный в связи с принятием Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В числе наиболее значимых законов, рассмотренных всеми комитетами и принятых Думой по предложению комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, - закон «Об областном бюджете на 2008 год». Основное влияние на формирование доходов бюджета в 2008 году будет оказывать продолжение реализации мер, осуществляемых Правительством Российской Федерации и направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах, качественное улучшение налогового администрирования. Практически все источники доходов бюджета по прогнозным данным имеют позитивную тенденцию, и их прирост в сравнении с оценкой 2007 года обусловлен не только уровнем инфляции, но и ростом заработной платы, увеличением объёмов производства и реализации продукции, улучшением финансовых результатов хозяйствующих субъектов, вводом новых объектов, а также другими факторами, увеличивающими доходную базу бюджета. Областной бюджет на 2008 год по-прежнему сохраняет свою социальную направленность. Впервые одновременно с бюджетом был рассмотрен вопрос о прогнозе социально-экономического развития области на 2008 год и на период до 2010 года. В прогнозируемом периоде планируется сохранить устойчивый рост валового регионального продукта, продолжится реализация инвестиционных проектов предприятиями в промышленном производстве, мероприятий стратегии развития сельского хозяйства области до 2010 года. На основе развития реального сектора экономики сохранится тенденция роста номинальных денежных доходов населения, величины прожиточного минимума, продолжится реализация областных целевых программ социальной направленности. Основная работа комитетов была сосредоточена на рассмотрении проектов и подготовке законов Белгородской области. По рекомендации комитетов Думой приняты областные законы: комитета по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления - «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»; «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области»; «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по оплате расходов на реализацию государственного стандарта начального, среднего и высшего профессионального образования учреждениям, финансируемым из средств областного бюджета, при выполнении муниципального и регионального заказов на целевую контрактную подготовку кадров»; «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области»; «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении»; «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений»; «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения» и другие; комитета по бюджету, финансам и налоговой политике - «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области»; «О составлении, рассмотрении и утверждении бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования»; «О государственных гарантиях Белгородской области»; комитета по социальной политике - «О внесении изменений в закон Белгородской области «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ»; «О подушевых нормативах расходов на реализацию государственного стандарта начального, среднего и высшего профессионального образования»; «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области»; «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области (в части установления мер социальной защиты в виде выплаты ежемесячной денежной выплаты инвалидам, получившим ранение, увечье в связи с участием в контр-террористических операциях и в боевых действиях, и членам их семей, а также вдовам погибших (умерших) ветеранов подразделений особого риска)»; «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Белгородской области»; комитета по развитию хозяйственного комплекса области и малому предпринимательству - «О предельных максимальных ценах (тарифах) работ по проведению территориального землеустройства»; «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства»; «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Белгородской области»; «О поддержке сельскохозяйственного производства и предприятий агропромышленного комплекса в Белгородской области»; «О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса Российской Федерации»; комитета по безопасности и правопорядку - «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»; «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об охране труда»; «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр»; «О внесении изменения в статью 2.3 закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Помимо обращений, связанных с реализацией национальных проектов, комитеты выступали инициаторами обращений к Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти по актуальным вопросам жизни области: по решению проблемы неисполнения судебных решений по выплатам сумм в возмещение вреда здоровью инвалидам - чернобыльцам; об улучшении пенсионного обеспечения граждан России; о реализации федерального законодательства в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан; об усилении контроля за соблюдением центральным телевидением закона о средствах массовой информации; о сохранении государственной службы по испытанию и охране селекционных достижений; о принятии действенных мер, направленных на защиту и поддержку русского языка, и о придании букве «ё» законного статуса и другие. Используя право законодательной инициативы, областная Дума по предложению комитетов внесла на рассмотрение Государственной Думы проекты законов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; «О внесении изменений в статью 63 Федерального закона «О государственной социальной помощи»; «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; «О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации «О милиции». В целях контроля за исполнением федеральных и областных законов комитеты рассмотрели вопросы: о школьном питании в области; о мерах социальной защиты многодетных семей; о реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей; об исполнении закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»; о системе контроля поступающей на потребительский рынок пищевой продукции; о практике реализации пенсионных прав по формированию пенсионного капитала в системе государственного обязательного пенсионного страхования в области; о развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях области; о состоянии наркоситуации и профилактике наркомании среди молодёжи; о качестве школьной учебной литературы; об исполнении закона Белгородской области «О семейном детском доме»; об исполнении закона Белгородской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан»; о состоянии пожарной безопасности и оснащении современным противопожарным оборудованием и техническими средствами образовательных учреждений и другие. Большинство контрольных вопросов рассмотрено комитетом по социальной политике, где сложилась практика, когда без таких вопросов не проходит ни одно заседание комитета. Комитеты провели большую работу с наказами избирателей, полученными депутатами в ходе предвыборной кампании. В соответствии с законом области «О наказах избирателей» все комитеты осуществляли учёт, обобщение и предварительное изучение наказов, проводилась их классификация, были направлены запросы в правительство области, в департаменты, другие организации для подготовки заключения по их финансированию и выполнению. Все комитеты работают в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, рассматривая их законодательные инициативы. Как правило, при рассмотрении законопроектов соблюдались требования предъявляемые Регламентом областной Думы. Вместе с тем не изжита практика, когда проекты законов вносятся на рассмотрение в Думу с нарушением сроков, за два-три дня до заседаний комитетов, а иногда и в день заседаний. Постоянную помощь депутатам в практической работе оказывал аппарат областной Думы, который стремился обеспечивать необходимые условия для успешной деятельности областной Думы, её органов и подразделений, осуществлял необходимую подготовку и организационно-техническое, методическое сопровождение пленарных заседаний, заседаний Совета Думы, её комитетов, рабочих комиссий, совещаний и других мероприятий, непосредственно участвовал в правотворческом процессе. В отчётный период поддерживалось стабильное функционирование системы документационного обеспечения, делопроизводства и документооборота. Рассмотрено более шести с половиной тысяч служебных документов и личных обращений граждан. В отчётном периоде Контрольно-счётная палата Белгородской области осуществляла государственный финансовый контроль во всех трёх формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации - предварительный, текущий и последующий контроль. Были установлены нарушения на общую сумму свыше 31 млн рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета на сумму почти 17 млн рублей. Основные виды нарушений - неэффективное и необоснованное использование средств. В общей сумме установленных нарушений на их долю приходится 23523,0 тысячи рублей, то есть 75,2 процента, а по средствам областного бюджета соответственно 14829,3 тысячи рублей, или 88,6 процента. По результатам контрольных мероприятий в адрес учреждений и органов власти было направлено 15 представлений для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, что способствовало возмещению всех средств в сумме 4969,1 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 3071,2 тыс. рублей. В отчётный период совершенствовалось информирование населения о работе областной Думы, её комитетов и депутатов. В этих целях активно использовались как печатные, так и электронные средства массовой информации, депутаты работали открыто и гласно, демонстрируя тем самым, что деятельность законодательной власти области прозрачна, понятна и информационно доступна. Больше стало публиковаться материалов о работе Думы в областных, районных и городских газетах, аккредитованные при Думе журналисты приглашались на все проводимые мероприятия, для них готовились специальные информационные материалы. Разнообразятся формы освещения работы Думы телерадиокомпаниями «Белгород» и «Мир Белогорья». Более полному по содержанию и разнообразному по форме информационному обеспечению деятельности Думы способствовал ежегодно проводимый совместно с областным отделением Союза журналистов России творческий конкурс «Власть представительная». Вместе с тем от населения поступают предложения о том, чтобы депутаты активнее выступали с информациями о своей деятельности, в частности, в телерадиопередачах компаний «Белгород» и «Мир Белогорья». С этой целью по решению Совета Думы совместно с областной телерадиокомпанией «Мир Белогорья» создан на базе компании постоянно действующий «круглый стол» «Депутат размышляет, действует». Уже состоялись первые заседания «круглого стола» с участием руководства Думы, председателей комитетов, депутатов, посвящённые работе Думы. Тесные, деловые и слаженные взаимоотношения Думы с губернатором, всеми органами структурных подразделений исполнительной власти способствовали тому, что область в прошедшем году добилась новых успехов в социально-экономическом развитии, а по некоторым направлениям занимает лидирующую позицию не только в ЦФО, но и в России. Важно и в дальнейшем повышать эффективность законотворческой работы, укреплять её связь с жизнью, интересами и потребностями людей, теми конкретными текущими и перспективными программами развития, которые осуществляются в области.


Связанная фотогалерея:


Популярное