Показать вопросы по темам:

26.05.2017

Вблизи моего дома старый лес, где много погибших деревьев и кустарников. Скажите, можно ли осуществлять их сбор для использования в личных целях, например для отопления?

Статьёй 2 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 164 «О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса Российской Федерации» гражданам предоставлено право заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.
При этом для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, повреждённые и перестойные насаждения.
Для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданами подаются заявления в орган исполнительной власти Белгородской области в сфере управления лесами. В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность;
2) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений;
3) требуемый объем древесины и её качественные показатели;
4) обоснование цели использования древесины для собственных нужд.
В свою очередь уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты получения заявления рассматривает заявление, проводит проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, принимает решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд либо об отказе в заключении договора.
Необходимо отметить, что  ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан установлены Постановлением Правительства Белгородской области от 25 мая 2009 года № 165-пп «Об установлении ставок платы за использование лесных ресурсов на территории Белгородской области».


25.04.2016

Здравствуйте. Насколько я знаю федеральным законодательством установлен перечень зверей и птиц, на которых можно охотиться. Но, как я слышал, законами субъектов этот список может быть дополнен.
В связи с этим у меня возник вопрос – есть ли у нас закон Белгородской области, разрешающий охотиться на животных, отсутствующих в федеральном законе, и если есть, то какие это животные?

На территории Белгородской области действует закон Белгородской области от 3 октября 2013 года № 217 «Об охотничьих ресурсах Белгородской области», который регулирует отдельные вопросы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Указанным законом к охотничьим ресурсам, помимо установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отнесены также ворона серая, грач и серая цапля.


10.02.2016

Добрый день. Слышал, что поменялся орган, который принимает решения о передаче в собственность за плату пастбищ, если они находятся на земле, собственность на которую не выделена. Кто это теперь?

Закон Белгородской области от 22 декабря 2015 года № 37 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области» отнёс к полномочиям органов государственной власти Белгородской области полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, представленных сельскохозяйственными угодьями (пашни, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, залежи) (статья 2).
Решения о предоставлении в собственность за плату земельных участков, указанных в Вашем вопросе, принимаются Правительством Белгородской области (статья 2 указанного закона).


30.09.2015

Здравствуйте! Недавно ко мне возле моего дома в частном секторе подошли люди и, представившись членами общественного формирования по охране окружающей среды,  потребовали прекратить сжигание мусора. Скажите, что собой представляет данное формирование и какими полномочиями оно обладает? Спасибо.

В соответствии с частью 3 статьи 1 закона Белгородской области от 19 января 2000 года № 87 «Об участии населения в охране окружающей среды на территории Белгородской области» общественное формирование граждан по охране окружающей среды - организация граждан по месту их жительства (работы, учёбы) на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в охране окружающей среды. Статьёй 12 указанного закона предусмотрено, что член общественного формирования граждан по охране окружающей среды при осуществлении деятельности и при предъявлении удостоверения установленного образца имеет право:
а) требовать от граждан прекращения правонарушений;
б) принимать участие в обсуждении и принятии решений, реализация которых может создать угрозу негативного воздействия либо оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан;
в) обращаться на предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Белгородской области, с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся негативного воздействия на окружающую среду;
г) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Белгородской области, государственных предприятий, учреждений, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
д) совместно с должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области, обладающих полномочиями в сфере охраны окружающей среды, проводить в установленном порядке проверку предприятий, учреждений, организаций, охраняемых территорий;
е) обращаться в соответствующие органы с предложениями о приостановлении, ограничении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области.


27.08.2015

Здравствуйте. В нашем регионе развивается пчеловодство, увеличивается количество пасек и продаваемого меда. Скажите, кем и как осуществляется санитарно-ветеринарный надзор за данным видом деятельности в Белгородской области?

Часть 1 статьи 4 закона Белгородской области от 8 июля 2011 года № 46 «О пчеловодстве» (далее – закон Белгородской области «О пчеловодстве») предусматривает, что в соответствии с федеральным законодательством ветеринарный надзор в сфере пчеловодства на территории Белгородской области осуществляет управление ветеринарии Белгородской области, которое организует и проводит необходимые мероприятия по профилактике и борьбе с болезнями пчёл, по определению пригодности реализуемой продукции к использованию для пищевых целей, осуществляет надзор за перевозкой пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства, а также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору в области ветеринарии. Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 4 указанного закона собственники пасек обязаны иметь ветеринарно-санитарные паспорта на принадлежащие им пасеки. Ветеринарно-санитарные паспорта выдаются собственникам пасек ветеринарными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Белгородской области (городскими, районными станциями по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных). В ветеринарно-санитарные паспорта пасек заносятся: данные обследований, отражающие численность пчелосемей пасеки, ветеринарно-санитарное состояние пчелосемей пасеки; предписания органов государственного ветеринарного надзора или ветеринарных учреждений, подведомственных управлению ветеринарии Белгородской области по проведению противоэпизоотических мероприятий, а также сведения об исполнении этих предписаний.


19.09.2014

Мы многодетная семья и хотим подать документы на предоставление нам земельного участка. Подскажите, в течение какого срока ставят на учёт после подачи документов?

В соответствии с абзацем седьмым части 5 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 года «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» решение о постановке граждан на учёт для предоставления земельного участка или об отказе в постановке на учёт должно быть принято уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов уполномоченным органом не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня представления документов.


31.10.2013

Подскажите, закреплён ли актами Белгородской области список животных, на которых разрешена промысловая охота?

В соответствии с частью 2 статьи 2 закона Белгородской области от 3 октября 2013 года № 217 «Об охотничьих ресурсах Белгородской области» охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, на территории Белгородской области отсутствуют.


01.08.2013

Добрый день! Очень часто в летний сезон всей семьёй мы выезжаем в лес подышать свежим воздухом, любим пособирать грибы.  От этого я получаю огромное удовольствие. Подскажите, пожалуйста,  есть ли у нас в области какие-либо ограничения,  связанные со сбором грибов.

В соответствии с пунктами 6 и 7  статьи 4  закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 164 «О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса Российской Федерации» заготовка грибов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность их ресурсов; запрещается вырывать грибы с грибницей, переворачивать при сборе грибов мох и лесную подстилку, а также уничтожать старые грибы; гражданам запрещается осуществлять сбор грибов, виды которых занесены в Красную книгу Белгородской области.
Перечень данных  грибов утверждён  постановлением Правительства Белгородской области  от 28  января 2005 года № 6-пп «О перечнях объектов животного и растительного мира, заносимых в красную Книгу Белгородской области».


21.06.2013

В нашем селе неподалеку от моего дома имеется небольшой пруд, который около пятнадцати лет назад был вырыт общими силами жителей села, и куда был запущен малек карпа и карася. В этом пруду я с приятелями часто рыбачил, в нем любили купаться в летнее время дети, в общем, пруд был излюбленным местом отдыха многих людей. Недавно, придя на пруд, мы обнаружили дамбу пруда перекопанной, а пруд практически опустошенным – вся вода вытекла через разрытую платину, а вся крупная рыба была собрана браконьерами, которые, очевидно, перекопали дамбу именно с корыстной целью добычи рыбы. Подскажите, можно ли привлечь людей, уничтоживших пруд, к какой-либо ответственности и если да, что им грозит?

Статьей 2.9 закона Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» предусмотрена ответственность за несанкционированное опорожнение прудов и водохранилищ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.9 закона Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35, являются главы администраций городских и сельских поселений, должностные лица органов местного самоуправления, специально уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях подобной категории, а также должностные лица департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.


09.11.2012

Здравствуйте! У меня в собственности есть гараж. Хотел приобрести землю под этим гаражом в собственность и подал документы в органы местного самоуправления. Однако в выкупе земли мне отказали, сославшись на то, что местный закон о выкупе земли прекратил своё действие в июле, а новый закон не принят. Объясните, пожалуйста, когда будет принят такой закон области, и сколько будет стоить земля?  

Регулирование вопросов продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Закон Белгородской области от 12 октября 2009 года №303 «Об установлении выкупной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» устанавливал размер выкупной цены, по которой граждане и юридические лица имели право приобретать указанные участки, но в пределах, предусмотренных Федеральным законом от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Период в течении которого действовали данные нормы был определён указанным Федеральным законом и закончился  1 июля 2012 года; в законе области нормы о сроке действия льготной выкупной цены были продублированы из федерального законодательства.  
Начиная с 1 июля 2012 года, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, в чьей собственности находятся здания, строения, сооружения, расположенные на этих земельных участках, осуществляется в соответствии со статьёй 36 Земельного кодекса Российской Федерации, по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно положениям указанной статьи порядок определения цены таких земельных участков, их оплаты должен быть установлен соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, и органами местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. До установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления указанного порядка, при определении цены земельного участка применяются нормы пункта 1.2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которыми, цена такого земельного участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Таким образом, отсутствие соответствующего закона области не влияет на возможность приобретения гражданами в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занятых принадлежащими этим гражданам на праве собственности зданиями, строениями, сооружениями.


Вопросы 1 - 10 из 16
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все