RSS
Закон Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области»
 
Уважаемые посетители сайта областной Думы! Вы можете оставлять свои комментарии об эффективности реализации законов Белгородской области, вносить предложения по их совершенствованию.
Вашему вниманию предлагается закон Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».
Областной закон был разработан в соответствии с федеральными требованиями.  Согласно обновлённому Жилищному кодексу РФ вводится ежемесячная плата за капремонт с собственников жилья. В свою очередь региональные законодатели предусмотрели возможность создания регионального оператора, который должен обеспечить финансирование капремонта в многоквартирных домах. Он  будет аккумулировать средства жильцов в специальном фонде и распоряжаться ими.  
Данным законом Белгородской области предусмотрена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, минимальный размер которых устанавливается Правительством Белгородской области.
В законе приводится перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  которые финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта. Также в документе прописаны  критерии очерёдности  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядок подготовки региональной программы капремонта.
Вашему вниманию предлагается актуальная редакция закона Белгородской области от 31 января 2013 года №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» с поправками от 06 июня 2014 года.
Изменения, внесённые в областной закон в июне этого года, конкретизируют восемь функций регионального оператора и подробно расписывают задачи, которые должен выполнять оператор при осуществлении каждой функции. Кроме аккумулирования взносов собственников на капитальный ремонт многоквартирных домов и открытия на своё имя специальных счетов, региональный оператор выполняет функции технического заказчика работ и осуществляет контроль целевого использования средств. Вместе с тем, в закон добавлена статья 3.1, регулирующая порядок и условия предоставления мер государственной поддержки на проведение капремонта в многоэтажках. Нововведением стала и статья 5.1 о зачёте стоимости ранее проведённых отдельных работ по капремонту.  Изменения также внесены и в ряд других норм закона.
Спасибо за участие в обсуждении законов Белгородской области!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 След.
Ответы
 
Цитата
s31fstyle пишет:

Согласно пункту 4 Норм накопления бытовых отбросов, утвержденных Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.01.1971 N 30, под нормами накопления отходов понимается количество отходов, образующееся на установленную расчетную единицу (1 чел. для жилых зданий, 1 место гостиниц, больниц и др., 1 кв. м площади для магазинов и т.д.) за определенный период времени (сутки, год).
В соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 и зарегистрированными в Минюсте РФ 17.01.2008 N 10891, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, т.е. представляет собой удельный показатель образования отходов на расчетную единицу, за которую в зависимости от источника образования отходов могут быть приняты:
единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;
единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;
единица площади - для отходов при уборке территории;
человек - для отходов жилищ;
место в гостинице, столовой и пр.

Так что расчет источника образования отходов 1 квадратный метр для отходов жилищ считаю не легитимным и противоречащим действующим законам и нормам на Федеральном уровне.
Вы, очевидно, имеете в виду оплату услуги по вывозу бытовых отходов. Данный вопрос также регулируется жилищным законодательством.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе, входит плата за содержание и ремонт жилого помещения. Она должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов.
А согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. При этом, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
То есть чем больше площадь квартиры, тем большие расходы будет нести собственник по оплате услуги по вывозу отходов. Такое же правило применяется и в отношении уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, содержания и ухода за элементами озеленения и благоустройства и т.д.
 
Подскажите о законности требований озвученных мной в посте  #20
 
Цитата
Морозова И.А. пишет:
Цитата
s31fstyle пишет:

Согласно пункту 4 Норм накопления бытовых отбросов, утвержденных Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.01.1971 N 30, под нормами накопления отходов понимается количество отходов, образующееся на установленную расчетную единицу (1 чел. для жилых зданий, 1 место гостиниц, больниц и др., 1 кв. м площади для магазинов и т.д.) за определенный период времени (сутки, год).
В соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 и зарегистрированными в Минюсте РФ 17.01.2008 N 10891, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, т.е. представляет собой удельный показатель образования отходов на расчетную единицу, за которую в зависимости от источника образования отходов могут быть приняты:
единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;
единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;
единица площади - для отходов при уборке территории;
человек - для отходов жилищ;
место в гостинице, столовой и пр.

Так что расчет источника образования отходов 1 квадратный метр для отходов жилищ считаю не легитимным и противоречащим действующим законам и нормам на Федеральном уровне.
Вы, очевидно, имеете в виду оплату услуги по вывозу бытовых отходов. Данный вопрос также регулируется жилищным законодательством. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе, входит плата за содержание и ремонт жилого помещения. Она должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов. А согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. При этом, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. То есть чем больше площадь квартиры, тем большие расходы будет нести собственник по оплате услуги по вывозу отходов. Такое же правило применяется и в отношении уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, содержания и ухода за элементами озеленения и благоустройства и т.д.
Давайте не будем читать между строк. Я написал то что написал.
А именно по действующей норме накопления бытовых отбросов, утвержденных Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.01.1971 N 30, под нормами накопления отходов понимается количество отходов, образующееся на установленную расчетную единицу (1 чел. для жилых зданий, 1 место гостиниц, больниц и др., 1 кв. м площади для магазинов и т.д.) за определенный период времени (сутки, год).
Это положение действующее и никак не связано с вывозом, а связано именно с накоплением, не пропорциональным квадратуре помещения. И я не пойму отчего вы меряете количество отходов на квадратный метр помещения для жилого фонда? Эти нормы возможно применять только для мест общего прибывания и пользования. Прошу Вас привести ФЗ на основе которого нормой исчисления твердых бытовых отходов для многоквартирного жилого дома это квадратный метр. Если такового нет - прошу делать выводы.
 
Цитата
Морозова И.А. пишет:
Мы с Вами ведём речь о капитальном ремонте в многоквартирных домах, а этот вопрос регулируется разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации, который так и называется «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Первая же статья этого раздела (статья 166) устанавливает перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этой же статье содержится норма, согласно которой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации указанный перечень может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Спасибо, с этим тоже решили.
 
Цитата
s31fstyle пишет:
На правах РО, и в сответствии со статьёй 5.1, п3.2, собственники многоквартирного дома так же вправе запрашивать у РО (регионального оператора), следующие документы:

- договор подряда, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на выполнение работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - акт приемки работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - документы, подтверждающие оплату работ и (или) услуг.
Статья 5.1. закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" не содержит положений о запросе собственниками помещений в многоквартирных домах документов у регионального оператора.
В соответствии с данной статьёй перечисленные в ней документы предоставляются региональному оператору организацией, осуществляющей  управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий.
 
Уважаемые участники форума! Убедительно просим вас придерживаться заявленной темы, задавать вопросы, оставлять комментарии и предложения непосредственно касающиеся закона, предлагаемого для обсуждения.
 
Цитата
Морозова И.А. пишет:
Цитата
s31fstyle пишет:
На правах РО, и в сответствии со статьёй 5.1, п3.2, собственники многоквартирного дома так же вправе запрашивать у РО (регионального оператора), следующие документы:

- договор подряда, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на выполнение работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - акт приемки работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - документы, подтверждающие оплату работ и (или) услуг.
Статья 5.1. закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 " О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" не содержит положений о запросе собственниками помещений в многоквартирных домах документов у регионального оператора.
В соответствии с данной статьёй перечисленные в ней документы предоставляются региональному оператору организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий.
Да я знаю что не содержит. Тогда какая будет отчетность с регионального оператора? Я считаю что жильцы как основные вкладчики в капитальный ремонт вправе знать стоимость работ и условия проведения тендера на капремонт, иначе закон получается односторонним.
И я не пойму это обсуждение или констатация факта? Не содержит - прошу включить.
 
Цитата
Морозова И.А. пишет:
Уважаемые участники форума! Убедительно просим вас придерживаться заявленной темы, задавать вопросы, оставлять комментарии и предложения непосредственно касающиеся закона, предлагаемого для обсуждения.
Хорошо я подниму вопрос о накоплении ТБО и законности его расчета исходя из одного квадратного метра для жилых помещений в другой теме. Но вопрос явно остается открытым поскольку у вас никаких аргументов нет.
 
Цитата

Цитата
 Статья 5.1. закона Белгородской области от 31 января 2013 года № 173 " О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" не содержит положений о запросе собственниками помещений в многоквартирных домах документов у регионального оператора.
В соответствии с данной статьёй перечисленные в ней документы предоставляются региональному оператору организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий.
s31fstyle пишет: Да я знаю что не содержит. Тогда какая будет отчетность с регионального оператора? Я считаю что жильцы как основные вкладчики в капитальный ремонт вправе знать стоимость работ и условия проведения тендера на капремонт, иначе закон получается односторонним.
И я не пойму это обсуждение или констатация факта? Не содержит - прошу включить.
В части 6 статьи 2 рассматриваемого закона Белгородской области перечислены сведения, которые Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (региональный оператор) должен разместить на своём сайте:
- план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на очередной год;
- перечень многоквартирных домов с указанием проведенных работ и фактически затраченных сумм.
Более подробно данные вопросы регламентируется подзаконными актами, в том числе:
– постановлением Правительства Белгородской области от 24 февраля 2014 года № 58-пп «Об утверждении Порядка предоставления владельцем специального счета и региональным оператором сведений, предусмотренных частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами»;
– постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 № 122-пп «Об утверждении Порядка осуществления на территории Белгородской области контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств»;
– постановлением Правительства Белгородской области от 28 апреля 2014 № 166-пп «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».
В соответствии с ними собственникам предоставлены широкие полномочия по контролю за проведением капитального ремонта.
Ознакомиться с документами можно на сайте Фонда – http://fondgkh31.ru/ в разделе «Нормативно-правовая база» и на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (belregion.ru).
 
Есть ли какие-то рамки квалификационного отбора для вновь принимаемого персонала Регионального Оператора?
И еще - в целях проведения Региональным Оператором капитального ремонта - создается ли тендер для участия в торгах сторонних профильных организаций? Или выбор ген. подрядчика происходит по каким-то иным критериям?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 След.