Об обращениях граждан в 2010 году

В 2010 году в Белгородскую областную Думу поступило 192 письменных обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, общественных объединений. Из них 100 обращений поступили по почте, 51 - доставлены гражданами лично, 41 - поступили через интернет-приёмную на сайте областной Думы.

Диаграмма 1. Распределение обращений по способам доставки

Все обращения были рассмотрены руководством Белгородской областной Думы. На 50,5% обращений были направлены ответы непосредственно областной Думой. 24,5% обращений для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 22,9% - в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 7,8% – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

Диаграмма 2. Распределение обращений по субъектам рассмотрения

Наибольшее количество писем поступило от жителей Белгорода (32,8% обращений), Шебекинского района и г. Шебекино (9,9%), Новооскольского района (8,9%), Белгородского района (7,3%), Старого Оскола (6,3%), Чернянского района (5,2%). 7,8% обращений граждан поступили из других субъектов Российской Федерации.

Диаграмма 3. Распределение обращений по муниципальным образованиям

Среди авторов писем, указавших своё социальное положение - большинство инвалиды и пенсионеры.

За обзорный период наибольшее количество (45,8%) поступивших письменных обращений, составляли просьбы об оказании помощи в разрешении конфликтных ситуаций, в которых затрагиваются вопросы начисления пенсий, предоставления льгот, несоблюдения работодателями трудового законодательства, тарификации и качества оказания услуг ЖКХ, нарушения прав собственности.

Также затрагиваются вопросы улучшения жилищно-бытовых условий – 15,1%, практики применения и исполнения законов области – 7,8%, вопросы о внесении изменений и дополнений в действующую законодательную базу – 6,3%, просьбы о выделении денежных средств и оказании материальной помощи – 4,7%, жалобы на действия руководства – 2,1%.

Диаграмма 4. Распределение обращений по тематике

Поднимаемые вопросы находили отражение в законодательных инициативах областной Думы, обращениях депутатов к руководителям федеральных и местных органов власти.

Информация подготовлена управлением делами аппарата Белгородской областной Думы